ИРИНА Пинегина
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город»
(старшая группа)
Вид проекта : познавательно-краеведческий.
Продолжительность проекта : сентябрь 2018- май 2019г.
Участники проекта :
- воспитанники старшей группы;
- родители воспитанников;
-воспитатели;
- сотрудники музея.
Актуальность:
Маленькая родина все равно большая,
Ведь она единственная. Ж. Ренар
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Цель проекта :
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Создать условия для развития у детей патриотических чувств, повысить активность родителей в жизни группы.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному городу;
- сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
1. –НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Мой родной город»- познакомить детей с историей создания города Зарайска.
- НОД по художественно эстетическому развитию. Рисование. «Дом, в котором я живу»
2. Создание фотоальбома: «Город наш - Зарайск», «Святыни нашего города».
Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Зарайска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
3. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Цель: Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; планировать и контролировать этапы своих действий.
4. Чтение стихов и слушание песни о городе Зарайске.
6. Беседа с детьми: "Моя малая Родина "
Цель: формировать у детей понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
7. Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.
8. Сюжетно-ролевая игра "Мы строим дом".
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
9. Фотовыставка «Мой любимый город Зарайск»
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу;
10. Оформление стенда для родителей о главных святынях города Зарайска, о достопримечательностях города.
Цель: расширять знания родителей об истории возникновения города, его настоящем, достопримечательностях; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
Итоговое мероприятие:
- Экскурсия совместно с родителями в дом-музей скульптора
А. С. Голубкиной.
- Проведение мастер-класса «Вылепим из глины животное».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой родной город»
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
Материал: фотографии достопримечательностей города, магнитофон, Зарайская энциклопедия.
Ход занятия.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Зарайск.
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть в городской автобус №5 и отправиться на экскурсию - Ребятки, отгадайте загадки.
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
2. Дом по улице идет,
На работу нас везет, {автобус) .
3. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
- А как называют людей, которые живут в г. Зарайске?
- Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц. А вот почему наш город так называется я вам сейчас расскажу (воспитатель рассказывает легенду о Евпраксии).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
2. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.
-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места (воспитатель показывает фотографии памятных мест в городе).
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы?
- Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
-Ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
-3. Что вы узнали нового о своём городе (ответы детей)
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем!
Стихотворения о Зарайске.
Елена Новичкова
Дивный хор
Я люблю по Зарайску шагать,
Я люблю его улицы, кремль.
Но татарская злая рать
Здесь пожар посылала на землю.
Здесь с Евпраксией светят огни
И источники незамутненные.
Здесь под ивами и в пыли
Все монахи к иконе преклонные.
Приходили в Никольский собор,
К чудотворной иконе вставали.
И доносится дивный их хор
До меня сквозь столетья и дали.
Снова я возвращаюсь домой,
Напиваюсь росою былинной.
Не убита я вражьей стрелой –
Этот мир я уже не покину.
Раиса Червякова
Песня о Зарайске
Много на свете есть городов,
Много на свете разных мест.
Но мне дороже всех миров
Край мой родной, красивый окрест.
Город Зарайск, город Зарайск,
Город Зарайск купеческий.
Как я люблю город Зарайск,
Он благодатью отмеченный.
Ранней весною вновь в цвету,
Гордо стоит он на виду.
Звон колокольный над Осетром,
В праздничный день радует он.
Восемь столетий – ему не предел,
Край мой родной всегда молодел.
Нашим потомкам вновь говорим:
«Древний Зарайск в веках сохраним».
Галина Фарафонова
Край Зарайский
Мой Зарайский край раздольный,
Не любить тебя нельзя.
Как здесь дышится привольно,
Благодатная земля!
И куда не кинешь взоры –
Душу радует и глаз:
Небывалые просторы,
Колоколен звонкий глаз.
И молитвы песнопенье,
Устремляясь к небесам,
Просит лишь благословенья
Долам, речкам и лесам.
Славят свой Зарайск веками
И художник и поэт …
Посмотрите перед вами –
Край Зарайский, краше нет.
Экскурсия в «Дом-музей А. С. Голубкиной».
(старшая группа)
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Голубкиной.
Методические приемы:
- беседа о жизни и творчестве скульптора А. С. Голубкиной; - наблюдение за проезжей частью; - прогулка по тротуару до перекрестка и пешеходного перехода; - рассматривание иллюстраций по данной теме; дид. игры. - экскурсия в дом-музей Голубкиной; - подведение итогов
1 этап. Подготовительный этап.
1. Составление маршрута.
2. Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто такая Голубкина, что такое дом-музей, показ фотографий с А. С. Голубкиной и её скульптур. Познакомить с творчеством А. С. Голубкиной.
-Дидактическая игра «Профессии»;
- НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. «Моё любимое животное».
Материалы и оборудование: фломастеры, карта,- лист плотной бумаги, на котором в центре нарисован большой прямоугольник (условное обозначение здания детского сада, обозначена центральная входная дверь с крыльцом, сигнальный значок.
Работа со словами.
Ознакомление Закрепление Активизация слова
Дом-музей
Скульптор
Скульптура
Объемная
Экскурсия
Экскурсовод
Билетер
Выставка
Глиняная
Бронзовая
Залы
Гардеробная
Билет
Биография
Прекрасная
Неповторимая
Грустный
Веселый
2 этап. Водная часть.
Восп : Сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять. А на экскурсию в дом-музей А. С. Голубкиной. С собой мы возьмём маршрутный лист. Прямоугольник- наш детский сад, а здесь- входная дверь и крыльцо. Пока дети собираются на прогулку, воспитатель обращает внимание на их одежду: в разное время года люди одеваются по- разному.
Упражнение-разминка. - «Глазки вверх подними и на небо посмотри»…
Выходим на крыльцо детского сада. Во время упражнения дети закрепляют пространственные понятия «право», «лево», «верх», «вниз». Пространственные предлоги.
- Давайте отметим на маршрутной карте начало пути условным значком.
- Ребята, как вы думаете: Что такое улица? (ответы детей)
- Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.
Первая остановка
Мы вышли на улицу Ленинская. На этой улице много разных домов: высоких и низких. В одних живут люди (показываем на жилой дом, в других работают
- Как называется часть улицы по которой едут автомобили? (ответы детей)
-Действительно, эту часть улицы называют дорогой или проезжей частью. Посмотрите, как много машин на улице: одни везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазин.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте.
- Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (ответы детей)
- Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
На дороге множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с тобою в пути.
- Где можно переходить улицу? (ответы детей)
- Да улицу можно переходить в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» и нарисована «Зебра»
Игра на внимание «Весёлый светофор»»
- А сейчас я хочу с вами поиграть и проверить, хорошо ли вы запомнили сигналы светофора и будете ли вы внимательными.
- Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый – останавливаетесь, а красный – приседаете.
(Играем 3 раза)
По дороге к дому-музею воспитатель проговаривает маршрут, рисует стрелочками соответствующие отрезки пути. Обращает внимание детей на название улицы-«Ленинская», номера домов. На здание двухъэтажное - «Дом творчества». На второй остановке задаё т вопросы:
- почему это здание так называется?
- чем там занимаются дети? и т. д.
Дидактич. игра «Отгадай, что у меня в волшебном мешочке»
(По пути в дом-музей педагог делает акценты на изменения направления движения,на здания и предметы окружения. Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает им о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.)
При подходе к дому- музею педагог обращает внимание на внешний вид здания,особенности его строения. На близлежащую территорию, а именно Памятник А. С. Голубкиной.
3 этап.
Проведение экскурсии.
В конце экскурсии детям были вручены сувениры: магниты с фотографиями достопримечательностей нашего города Зарайска.
4. этап.
Итог.
Ребята, давайте поблагодарим нашего экскурсовода за интересную экскурсию. После экскурсии спросить у детей, понравилась ли им экскурсия?
5. Обратный путь в детский сад.
Закрепление материала на следующий день:
Что больше всего запомнилось на экскурсии?
Что узнали нового?
Какая скульптура вас больше впечатлила? И т. д.
Работа со словами.
Ознакомление Закрепление Активизация слова
Экспонаты
Стек
Величественный
Дом-музей
Скульптор
Скульптура
Объемная
Микрорайон
Улица
Тротуар
Зебра
Светофор
Перекресток
Залы
Гардеробная
Билет
Билетер
Освещение