Получи документы

Проект «Мой любимый город»

ИРИНА Пинегина
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мой любимый город»

(старшая группа)

Вид проекта : познавательно-краеведческий.

Продолжительность проекта : сентябрь 2018- май 2019г.

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы;

- родители воспитанников;

-воспитатели;

- сотрудники музея.

Актуальность:

Маленькая родина все равно большая,

Ведь она единственная. Ж. Ренар

Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Создать условия для развития у детей патриотических чувств, повысить активность родителей в жизни группы.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родному городу;

- сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

1. –НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Мой родной город»- познакомить детей с историей создания города Зарайска.

- НОД по художественно эстетическому развитию. Рисование. «Дом, в котором я живу»

2. Создание фотоальбома: «Город наш - Зарайск», «Святыни нашего города».

Цель: уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Зарайска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

3. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Цель: Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; планировать и контролировать этапы своих действий.

4. Чтение стихов и слушание песни о городе Зарайске.

6. Беседа с детьми: "Моя малая Родина "

Цель: формировать у детей понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

7. Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".

Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.

8. Сюжетно-ролевая игра "Мы строим дом".

Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

9. Фотовыставка «Мой любимый город Зарайск»

Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу;

10. Оформление стенда для родителей о главных святынях города Зарайска, о достопримечательностях города.

Цель: расширять знания родителей об истории возникновения города, его настоящем, достопримечательностях; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Итоговое мероприятие:

- Экскурсия совместно с родителями в дом-музей скульптора

А. С. Голубкиной.

- Проведение мастер-класса «Вылепим из глины животное».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой родной город»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал: фотографии достопримечательностей города, магнитофон, Зарайская энциклопедия.

Ход занятия.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Зарайск.

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть в городской автобус №5 и отправиться на экскурсию - Ребятки, отгадайте загадки.

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

2. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

3. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

- А как называют людей, которые живут в г. Зарайске?

- Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц. А вот почему наш город так называется я вам сейчас расскажу (воспитатель рассказывает легенду о Евпраксии).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

2. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места (воспитатель показывает фотографии памятных мест в городе).

Физминутка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы?

- Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

-Ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

-3. Что вы узнали нового о своём городе (ответы детей)

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем!

Стихотворения о Зарайске.

Елена Новичкова

Дивный хор

Я люблю по Зарайску шагать,

Я люблю его улицы, кремль.

Но татарская злая рать

Здесь пожар посылала на землю.

Здесь с Евпраксией светят огни

И источники незамутненные.

Здесь под ивами и в пыли

Все монахи к иконе преклонные.

Приходили в Никольский собор,

К чудотворной иконе вставали.

И доносится дивный их хор

До меня сквозь столетья и дали.

Снова я возвращаюсь домой,

Напиваюсь росою былинной.

Не убита я вражьей стрелой –

Этот мир я уже не покину.

Раиса Червякова

Песня о Зарайске

Много на свете есть городов,

Много на свете разных мест.

Но мне дороже всех миров

Край мой родной, красивый окрест.

Город Зарайск, город Зарайск,

Город Зарайск купеческий.

Как я люблю город Зарайск,

Он благодатью отмеченный.

Ранней весною вновь в цвету,

Гордо стоит он на виду.

Звон колокольный над Осетром,

В праздничный день радует он.

Восемь столетий – ему не предел,

Край мой родной всегда молодел.

Нашим потомкам вновь говорим:

«Древний Зарайск в веках сохраним».

Галина Фарафонова

Край Зарайский

Мой Зарайский край раздольный,

Не любить тебя нельзя.

Как здесь дышится привольно,

Благодатная земля!

И куда не кинешь взоры –

Душу радует и глаз:

Небывалые просторы,

Колоколен звонкий глаз.

И молитвы песнопенье,

Устремляясь к небесам,

Просит лишь благословенья

Долам, речкам и лесам.

Славят свой Зарайск веками

И художник и поэт …

Посмотрите перед вами –

Край Зарайский, краше нет.

Экскурсия в «Дом-музей А. С. Голубкиной».

(старшая группа)

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Голубкиной.

Методические приемы:

- беседа о жизни и творчестве скульптора А. С. Голубкиной; - наблюдение за проезжей частью; - прогулка по тротуару до перекрестка и пешеходного перехода; - рассматривание иллюстраций по данной теме; дид. игры. - экскурсия в дом-музей Голубкиной; - подведение итогов

1 этап. Подготовительный этап.

1. Составление маршрута.

2. Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто такая Голубкина, что такое дом-музей, показ фотографий с А. С. Голубкиной и её скульптур. Познакомить с творчеством А. С. Голубкиной.

-Дидактическая игра «Профессии»;

- НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. «Моё любимое животное».

Материалы и оборудование: фломастеры, карта,- лист плотной бумаги, на котором в центре нарисован большой прямоугольник (условное обозначение здания детского сада, обозначена центральная входная дверь с крыльцом, сигнальный значок.

Работа со словами.

Ознакомление Закрепление Активизация слова

Дом-музей

Скульптор

Скульптура

Объемная

Экскурсия

Экскурсовод

Билетер

Выставка

Глиняная

Бронзовая

Залы

Гардеробная

Билет

Биография

Прекрасная

Неповторимая

Грустный

Веселый

2 этап. Водная часть.

Восп : Сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять. А на экскурсию в дом-музей А. С. Голубкиной. С собой мы возьмём маршрутный лист. Прямоугольник- наш детский сад, а здесь- входная дверь и крыльцо. Пока дети собираются на прогулку, воспитатель обращает внимание на их одежду: в разное время года люди одеваются по- разному.

Упражнение-разминка. - «Глазки вверх подними и на небо посмотри»

Выходим на крыльцо детского сада. Во время упражнения дети закрепляют пространственные понятия «право», «лево», «верх», «вниз». Пространственные предлоги.

- Давайте отметим на маршрутной карте начало пути условным значком.

- Ребята, как вы думаете: Что такое улица? (ответы детей)

- Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.

Первая остановка

Мы вышли на улицу Ленинская. На этой улице много разных домов: высоких и низких. В одних живут люди (показываем на жилой дом, в других работают

- Как называется часть улицы по которой едут автомобили? (ответы детей)

-Действительно, эту часть улицы называют дорогой или проезжей частью. Посмотрите, как много машин на улице: одни везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазин.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте.

- Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (ответы детей)

- Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути.

- Где можно переходить улицу? (ответы детей)

- Да улицу можно переходить в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» и нарисована «Зебра»

Игра на внимание «Весёлый светофор»»

- А сейчас я хочу с вами поиграть и проверить, хорошо ли вы запомнили сигналы светофора и будете ли вы внимательными.

- Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый – останавливаетесь, а красный – приседаете.

(Играем 3 раза)

По дороге к дому-музею воспитатель проговаривает маршрут, рисует стрелочками соответствующие отрезки пути. Обращает внимание детей на название улицы-«Ленинская», номера домов. На здание двухъэтажное - «Дом творчества». На второй остановке задаё т вопросы:

- почему это здание так называется?

- чем там занимаются дети? и т. д.

Дидактич. игра «Отгадай, что у меня в волшебном мешочке»

(По пути в дом-музей педагог делает акценты на изменения направления движения,на здания и предметы окружения. Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает им о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.)

При подходе к дому- музею педагог обращает внимание на внешний вид здания,особенности его строения. На близлежащую территорию, а именно Памятник А. С. Голубкиной.

3 этап.

Проведение экскурсии.

В конце экскурсии детям были вручены сувениры: магниты с фотографиями достопримечательностей нашего города Зарайска.

4. этап.

Итог.

Ребята, давайте поблагодарим нашего экскурсовода за интересную экскурсию. После экскурсии спросить у детей, понравилась ли им экскурсия?

5. Обратный путь в детский сад.

Закрепление материала на следующий день:

Что больше всего запомнилось на экскурсии?

Что узнали нового?

Какая скульптура вас больше впечатлила? И т. д.

Работа со словами.

Ознакомление Закрепление Активизация слова

Экспонаты

Стек

Величественный

Дом-музей

Скульптор

Скульптура

Объемная

Микрорайон

Улица

Тротуар

Зебра

Светофор

Перекресток

Залы

Гардеробная

Билет

Билетер

Освещение

Публикации по теме:

Проект «Любимый город» Проект «Любимый город» (подготовительная группа) Аннотация к проекту Тип проекта по срокам реализации: краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Мой любимый город» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: длительный на учебный год. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Мой любимый город Алейск»Проект «Мой любимый город Алейск» Дети- это наше будущее, а значит- будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны слова: страна,.

Проект «Мой любимый город Алейск» (подготовительная группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, Возраст участников.

Проект «Мой любимый город Архангельск»Проект «Мой любимый город Архангельск» Мой родной город Архангельск. Воспитатель Лукконен Е. А; Апицына С. В. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются.

Проект «Мой любимый город Щёлково» Проект «Мой любимый город Щёлково» Старшая группа ЩЁЛКОВО-2017 Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город — Тавда»Проект «Мой любимый город — Тавда» «Наш родной тавдинский край люби и знай» Тип проекта: познавательный, информационно- творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Мой любимый город» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «»Журавушка» Проект «Мой любимый город» во II младшей.

Проект «Мой любимый город Саранск» Идея проекта: Формирование у детей любви к родине, к родному городу и его истории, чувство ответственности за судьбу города, желания трудиться.

Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 10:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА Пинегина (УИ 375594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД