Елена Тропина
Экологический проект «Мой город — чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Мой город – чистый город»
Обоснование необходимости разработки проекта
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому на-правлению, совместно организованные мероприятия, не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональ-ную окраску.
Публикация «Экологический проект „Мой город — чистый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического обра-зования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природо-охранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей про-явить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событий-ную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную зада-чу – воспитать экологически грамотного человека.
Вид проекта :
групповой, детско-родительский.
Тип проекта : исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники, партнеры проекта : Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (11 ноября -15 ноября 2019г.)
Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства соприча-стности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта :
• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
• Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
• Повысить уровень экологической культуры родителей с помо-щью информационных сообщений.
• Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
• Учить родителей на личном примере относиться к природе бе-режно, охранять и защищать ее.
• Разработка плана проведения акции с детьми «Мы за чистый го-род».
• Выставка рисунков: «Мой город – чистый город»
• Беседа «Красивый город – чистый город»
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родите-лей, любящих свой родной город Каменск -Уральский, вносящих по-сильный вклад в его чистоту и процветание!
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
• Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного парт-нера, учитывать его точку зрения;
• Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте;
• Принцип интегративности – подразумевает тесное сотрудничест-во с семьей, социумом;
• Принцип индивидуализации – индивидуальный подход к каждо-му участнику проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлече-ние их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведе-ния экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и пред-ставлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образо-вания через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практи-ческой деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта :
• наблюдения и экологические экскурсии;
• создание презентации;
• познавательное чтение;
• викторина,
• продуктивная деятельность,
Формы и методы работы с родителями:
• Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Совместная деятельность
педагога с детьми Взаимодействие
с семьёй
• Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе – мусор!»
• Чтение литературных про-изведений: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели».
• Рисунки детей «Запрещаю-щие знаки».
• Викторина «Будь природе другом!»
• Чтение и заучивание стихо-творения А. Усачева «Му-сорная фантазия»
• Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
• Беседа «Красивый город – чистый город»
• Фотоотчет «Проблема му-сора в нашем городе»
• Составление экологической памятки для детей
• Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.
• Консультация для родителей «Экологическая культура горо-жанина»
• Выставка рисунков: «Мой город – чистый город»
Литература
1. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодей-ствие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образова-тельным учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Конд-ратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образова-ния дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Викторина «Будь природе другом!»
1 конкурс «Разминка».
Команде «Бельчата».
1) У какого животного есть иголки? (ёж).
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
Команде «Зайчата»
1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или нет?
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скво-речник)
4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).
2 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна коман-да собирает зимующих птиц, другая – перелетных.
3 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».
Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и закра-сить их.
5 конкурс «Назови детенышей зверей».
«Зайчатам»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
«Бельчатам»
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хо-рошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство.
Мы с вами поиграем игру «Четвертый лишний». Я вам называю три слова, а вы должны назвать лишнее слово:
1) заяц, лиса, шмель;
2) паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот;
4) кузнечик, божья коровка, воробей;
5) пчела, стрекоза, енот;
6) воробей, комар, ласточка;
9) лягушка, комар, жук;
10) муха, шмель, ворона.
В лесу много растений. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.
Слайд 4-5
Очень дружные ребята,
У пенька живут. (опята).
Белая панамка,
Бледная. (поганка)
Под осиной гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете.
(подосиновик)
У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три. - подберезовик
Где хвоинок многовато
Поджидают нас. (маслята).
Он в лесу стоял,
Никто его не брал
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Осень в лес приносят летом
Ходят в рыженьких беретках,
. (лисички)
Вопросы викторины:
— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съе-добные и ядовитые).
— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)
— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)
— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель:
Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда ок-ружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом.
Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие ста-ли редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?
Дети: В Красную книгу.
Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?
Дети: Сигнал, опасность…
Воспитатель: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в кото-рых охота запрещена.
Пятый конкурс «Что не так»
Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3). Кон-курсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый пра-вильный ответ присуждается балл.
Сказка «Как Петя в лесу гулял»
Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и рас-пускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на про-гулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на бе-рег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?
Разминка «Соберем мусор»
Собираем мусор, который оставили в лесу отдыхающие. под музы-ку (разноцветные пробки в разные контейнеры, бумагу мнем и бросаем в мусорную корзину.)
Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жю-ри подвести итоги, и выявить победителей.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.