Лучший педагог года

Экологический проект «Мой город — чистый город»

Елена Тропина
Экологический проект «Мой город — чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Мой город – чистый город»

Обоснование необходимости разработки проекта

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому на-правлению, совместно организованные мероприятия, не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональ-ную окраску.

Публикация «Экологический проект „Мой город — чистый город“» размещена в разделах

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического обра-зования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природо-охранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей про-явить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событий-ную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную зада-чу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта :

групповой, детско-родительский.

Тип проекта : исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта : Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (11 ноября -15 ноября 2019г.)

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства соприча-стности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Задачи проекта :

• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

• Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

• Повысить уровень экологической культуры родителей с помо-щью информационных сообщений.

• Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.

• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

• Учить родителей на личном примере относиться к природе бе-режно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт :

• Разработка плана проведения акции с детьми «Мы за чистый го-род».

Выставка рисунков: «Мой город – чистый город»

• Беседа «Красивый город – чистый город»

Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родите-лей, любящих свой родной город Каменск -Уральский, вносящих по-сильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

• Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного парт-нера, учитывать его точку зрения;

• Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте;

• Принцип интегративности – подразумевает тесное сотрудничест-во с семьей, социумом;

• Принцип индивидуализации – индивидуальный подход к каждо-му участнику проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлече-ние их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведе-ния экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и пред-ставлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образо-вания через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практи-ческой деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта :

• наблюдения и экологические экскурсии;

• создание презентации;

• познавательное чтение;

• викторина,

• продуктивная деятельность,

Формы и методы работы с родителями:

• Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Совместная деятельность

педагога с детьми Взаимодействие

с семьёй

• Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе – мусор!»

Чтение литературных про-изведений: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели».

• Рисунки детей «Запрещаю-щие знаки».

• Викторина «Будь природе другом!»

• Чтение и заучивание стихо-творения А. Усачева «Му-сорная фантазия»

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

• Беседа «Красивый город – чистый город»

• Фотоотчет «Проблема му-сора в нашем городе»

• Составление экологической памятки для детей

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

• Консультация для родителей «Экологическая культура горо-жанина»

Выставка рисунков: «Мой город – чистый город»

Литература

1. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодей-ствие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образова-тельным учреждением. — 2005. — №2.

5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Конд-ратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

6. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образова-ния дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Викторина «Будь природе другом!»

1 конкурс «Разминка».

Команде «Бельчата».

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде «Зайчата»

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скво-речник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

2 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна коман-да собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

3 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».

Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и закра-сить их.

5 конкурс «Назови детенышей зверей».

«Зайчатам»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

«Бельчатам»

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хо-рошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство.

Мы с вами поиграем игру «Четвертый лишний». Я вам называю три слова, а вы должны назвать лишнее слово:

1) заяц, лиса, шмель;

2) паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот;

4) кузнечик, божья коровка, воробей;

5) пчела, стрекоза, енот;

6) воробей, комар, ласточка;

9) лягушка, комар, жук;

10) муха, шмель, ворона.

В лесу много растений. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.

Слайд 4-5

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Белая панамка,

Бледная. (поганка)

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете.

(подосиновик)

У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три. - подберезовик

Где хвоинок многовато

Поджидают нас. (маслята).

Он в лесу стоял,

Никто его не брал

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Осень в лес приносят летом

Ходят в рыженьких беретках,

. (лисички)

Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съе-добные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель:

Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда ок-ружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом.

Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие ста-ли редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?

Дети: Сигнал, опасность…

Воспитатель: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в кото-рых охота запрещена.

Пятый конкурс «Что не так»

Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3). Кон-курсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый пра-вильный ответ присуждается балл.

Сказка «Как Петя в лесу гулял»

Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и рас-пускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на про-гулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на бе-рег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?

Разминка «Соберем мусор»

Собираем мусор, который оставили в лесу отдыхающие. под музы-ку (разноцветные пробки в разные контейнеры, бумагу мнем и бросаем в мусорную корзину.)

Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жю-ри подвести итоги, и выявить победителей.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Публикации по теме:

Беседа «Чистый город» в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового.

Фотоотчёт о проведении Акции «Чистый город — детям»Фотоотчёт о проведении Акции «Чистый город — детям» 21 сентября 2019 года проходил Всемирный День Чистоты. Экологическая ситуация во всём мире, а так же и в России, по мнению специалистов.

Конспект занятия-беседы «Чистый город»Конспект занятия-беседы «Чистый город» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. Задачи: познакомить детей с проблемами.

Проект «Мы за чистый город»Проект «Мы за чистый город» Проект «Мы за чистый город» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно - исследовательский. По количеству участников детей:.

Паспорт социально значимого проекта «Чистый город — чистая планета» Паспорт социально значимого проекта на тему: «Чистый город – чистая планетаТип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность.

Плакат «Мы за чистый город»Плакат «Мы за чистый город» Сейчас очень большая проблема в экологии- это загрязнение окружающей среды! Пикник на природе и не убранный мусор за собой! При поездке.

Проект «Чистый город — здоровое поколение» Чистый город – здоровое поколение Актуальность: Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Мы за чистый город!»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Мы за чистый город!» Экологический проект «Мы за чистый город!» Цель проекта: Довести до осознания подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора.

Экологический проект «Зелёный город» Экологический проект «Зелёный город». Автор: Сущинская Анна Михайловна Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники:.

Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Цель проекта: Изучить проблему загрязнения окружающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мой город — чистый город»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мой город — чистый город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тропина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД