Светлана Молодцова
Проект «Мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город родной»
Ходила в Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность:
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Публикация «Проект „Мой город родной“» размещена в разделах
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Цель проекта : Формировать представления о родном городе.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка, как представителю своего народа.
Обучающие: Формировать представление о значении нашего города для страны. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников. Знакомить с символикой республики Саха Якутия.
Развивающие: Развивать бережное отношение к природе и природным ресурсам родного края.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно – творческий.
Тема «Мой город родной».
Создание условий для развития интереса к родному городу.
Адресация проекта : дети и родители старшей группы.
Автор проекта : воспитатель старшей группы Молодцова С. В.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы.
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.
Особенности проекта : по характеру создаваемого результата – это практико-ориентированный проект.
По количеству создателей – коллективный (дети, семьи воспитанников).
Проект краткосрочный 1 месяц.
Проблема проекта : недостаточное формирование знаний у детей о родном городе и его достопримечательностях.
Цель проекта : Формировать представления о родном городе.
Задачи проекта : Для детей:
• Формировать представление о значении нашего города для страны.
• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
• Продолжать формировать представление о труде шахтера.
• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Для родителей:
• Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.
• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
Ресурсы проекта : Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», экскурсии по дороге в детский сад, дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.
Предполагаемые продукты проекта : Создание мини- музея «Мой Якутск».
Этапы работы над проектом
Работа с педагогами Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей.
1 - Этап – погружение в проект.
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном Якутске?»
Оказание помощи в организации предметно - развивающей среды по теме.
2 этап – организация деятельности.
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования.
Методика трех вопросов.
Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Якутии».
3 этап осуществление деятельности.
Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме. Предложить рассмотреть карту Республики Саха Якутия, показать месторасположения города Якутска.
Просмотр презентации «Мой край родной».
Беседы:
«Флаг, герб города Якутска».
«Чем славен наш город».
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«О названиях улиц родного города».
«Шахтер – главная профессия Якутии».
«Что мне нравится в Якутске».
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Природные ископаемые земли – уголь, алмазы и т. д.».
(Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес.)
Тема: «Приезжайте в наш город».
(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)
Рисование «Город Якутск вечером».
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Якутска. Учить передавать в рисунке образ вечернего города - дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Аппликация.
«Фонтан в нашем городе».
Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.
Коллективная работа коллаж.
«Мой город в будущем».
Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.
Дидактические игры:
«Что нужно для работы шахтеру».
«Собери герб Якутии».
«Экскурсовод».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».
Подвижные игры
«Стой Олень».
«Кот и воробей».
Художественная литература:
- Чтение стихов о Якутии.
- Рассказывание якутских легенд.
- Якутская народная сказка.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Оказание помощи в подборе материалов для создания мини музея.
Подготовка материалов для мини-музея.
(Фотографии любимых мест города, снежного городка разных лет, соревнования оленьих упряжек, сувениры Якутии, предметы, принадлежащие к профессии шахтера.)
4 этап – итоговый.
Перспективное планирование по теме «Мой родной город». Открытие мини музея «Путешествие по городу «Мой Якутск». Посещение мини музея группы.