Лучший педагог года

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Город Нижний Новгород»

Наталья Кулемина
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Город Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формировать представления у детей о родном городе Нижнем Новгороде.

- Закрепить знания детей о названии города и названии улицы, на которой располагается детский сад.

- Познакомить детей с основными достопримечательностями города.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация с достопримечательностями города, игрушка Зайка, два обруча с колокольчиками, аудиозапись, лист ватмана с изображением реки Волга, шкатулка с бумажными лодочками.

Публикация «План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Город Нижний Новгород“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Город, где мы живем», чтение стихотворения Сергея Михалкова «Моя улица».

Ход занятия

1часть Мотивационная

Воспитатель :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, тоненький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : Ребята, мы все живем в красивом городе, а кто знает, как он называется?

Поощряет ответы детей, уточняет название.

Воспитатель : У каждого человека есть малая родина, где он родился. Мы с вами родились в Нижнем Новгороде. В нашем городе есть много красивых улиц, просторных площадей, замечательных парков.

А хотите проехаться на веселом трамвайчике по городу и побольше узнать о нем?

11 часть Основная

На экране веселый трамвайчик, под музыку дети садятся на стульчики, поставленные как в трамвае (впереди макет трамвая).

Воспитатель : В каждом городе есть улицы, они имеют разные названия. Там, где находится Кремль – это площадь Минина, далее по слайдам.

Слайды (площадь Минина, Большая Покровская, Речной вокзал, Рождественская улица, парк около Мещерского озера)

Обращается к опыту детей, кто что узнает на картинках, кто где был с родителями, ведет беседу.

Воспитатель : Посмотрите, к нам заходит в трамвайчик новый пассажир. Это же Зайка. Он хочет побольше узнать о нашем городе, чтобы они с друзьями не заблудились в нем. Расскажем ему?

Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. На экране изображение садика.

Воспитатель : Ребята, узнаете этот дом?

Уточняет ответы, подтверждает, что это детский сад.

Воспитатель : Наш садик тоже находится на улице.

Кто знает, на как она называется?

Актуализация детского опыта.

Воспитатель : Эта улица называется улица Сергея Акимова. (слайд с видами улицы)

Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. На экране ФОК «Мещерский».

Воспитатель : ребята, а это что за здание?

Выслушивает ответы, обобщает и уточняет, что это дом для занятий спортом, кто-то ходит туда в бассейн, кто-то на каток, кто-то занимается гимнастикой.

Воспитатель : я предлагаю всем вместе сделать веселую зарядку.

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Вроде бы обычные.

Деревянные, панельные, кирпичные,

В нашем городе родном

Мы живем, мы растем

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(показать руками на окно (подняться на носки с поднятыми руками)

(ходьба на месте)

(развести руками)

(поднять руки вверх и опустить)

(вытянуть руки и приблизить к

себе)

(передвигать одной рукой, как будто считаем)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. На слайде изображение Цирка.

Воспитатель : А кто узнает этот дом?

Воспитатель выслушивает и подводит итог, что это цирк, уточняя у детей, что такое цирк.

Воспитатель : Я предлагаю вместе с Зайкой поиграть в цирк.

Воспитатель держит два обруча с подвязанными колокольчиками, и предлагает детям вместе с зайцем пробежать в них, не задевая колокольчик.

Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. (на слайде Речной вокзал)

Воспитатель : А кто знает, где мы сейчас, вот большая река, на которой расположен наш город. Это Волга. А это что за здание?

Выслушивает ответы детей и объясняет, что для того, чтобы плыть по реке на теплоходе, надо купить на него билет, а теплоходы ждут пассажиров на специальном вокзале, который называется речной.

Показывает детям изображение реки на ватмане.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите пустить свои лодочки по реке?

Воспитатель предлагает заглянуть в волшебную шкатулку. Там лежат маленькие лодочки из бумаги.

Воспитатель предлагает их приклеить, помогает им вместе с Зайкой.

Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. На слайде детский сад.

Воспитатель : вот мы и вернулись домой. Кто помнит, как называется наша улица?

Вам понравилось путешествие? А где вам понравилось?

Тогда пора прощаться с Зайкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (с использованием ИКТ) «Люби и знай свой край родной!».

«Мой город Самара». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Самый лучший город» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Тема занятия: «Самый лучший город» Программное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мытищи — любимый город» во второй младшей группеКонспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мытищи — любимый город» во второй младшей группе Цель: Формирование представления о своем городе. Воспитание патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: - Знакомство детей с городом.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом» Цель: показать,.

Конспект занятия для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект занятия для второй младшей группы «Моя семья». Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город» Валентина Боброва. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Родной город» Цель: формирование у детей чувства.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Русская матрешка» Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Презентация «Моя Родина — Нижний Новгород» Материал предназначен для детей 4-5 лет по ознакомлению с городом, в котором они живут, его достопримечательностями с целью укрепления чувства.

Автор публикации:
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Город Нижний Новгород»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 14:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Город Нижний Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД