Наталья Кулемина
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Город Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать представления у детей о родном городе Нижнем Новгороде.
- Закрепить знания детей о названии города и названии улицы, на которой располагается детский сад.
- Познакомить детей с основными достопримечательностями города.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация с достопримечательностями города, игрушка Зайка, два обруча с колокольчиками, аудиозапись, лист ватмана с изображением реки Волга, шкатулка с бумажными лодочками.
Публикация «План-конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Город Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Город, где мы живем», чтение стихотворения Сергея Михалкова «Моя улица».
Ход занятия
1часть Мотивационная
Воспитатель :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, тоненький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель : Ребята, мы все живем в красивом городе, а кто знает, как он называется?
Поощряет ответы детей, уточняет название.
Воспитатель : У каждого человека есть малая родина, где он родился. Мы с вами родились в Нижнем Новгороде. В нашем городе есть много красивых улиц, просторных площадей, замечательных парков.
А хотите проехаться на веселом трамвайчике по городу и побольше узнать о нем?
11 часть Основная
На экране веселый трамвайчик, под музыку дети садятся на стульчики, поставленные как в трамвае (впереди макет трамвая).
Воспитатель : В каждом городе есть улицы, они имеют разные названия. Там, где находится Кремль – это площадь Минина, далее по слайдам.
Слайды (площадь Минина, Большая Покровская, Речной вокзал, Рождественская улица, парк около Мещерского озера)
Обращается к опыту детей, кто что узнает на картинках, кто где был с родителями, ведет беседу.
Воспитатель : Посмотрите, к нам заходит в трамвайчик новый пассажир. Это же Зайка. Он хочет побольше узнать о нашем городе, чтобы они с друзьями не заблудились в нем. Расскажем ему?
Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. На экране изображение садика.
Воспитатель : Ребята, узнаете этот дом?
Уточняет ответы, подтверждает, что это детский сад.
Воспитатель : Наш садик тоже находится на улице.
Кто знает, на как она называется?
Актуализация детского опыта.
Воспитатель : Эта улица называется улица Сергея Акимова. (слайд с видами улицы)
Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. На экране ФОК «Мещерский».
Воспитатель : ребята, а это что за здание?
Выслушивает ответы, обобщает и уточняет, что это дом для занятий спортом, кто-то ходит туда в бассейн, кто-то на каток, кто-то занимается гимнастикой.
Воспитатель : я предлагаю всем вместе сделать веселую зарядку.
Физкультминутка:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Вроде бы обычные.
Деревянные, панельные, кирпичные,
В нашем городе родном
Мы живем, мы растем
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
(показать руками на окно (подняться на носки с поднятыми руками)
(ходьба на месте)
(развести руками)
(поднять руки вверх и опустить)
(вытянуть руки и приблизить к
себе)
(передвигать одной рукой, как будто считаем)
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. На слайде изображение Цирка.
Воспитатель : А кто узнает этот дом?
Воспитатель выслушивает и подводит итог, что это цирк, уточняя у детей, что такое цирк.
Воспитатель : Я предлагаю вместе с Зайкой поиграть в цирк.
Воспитатель держит два обруча с подвязанными колокольчиками, и предлагает детям вместе с зайцем пробежать в них, не задевая колокольчик.
Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. (на слайде Речной вокзал)
Воспитатель : А кто знает, где мы сейчас, вот большая река, на которой расположен наш город. Это Волга. А это что за здание?
Выслушивает ответы детей и объясняет, что для того, чтобы плыть по реке на теплоходе, надо купить на него билет, а теплоходы ждут пассажиров на специальном вокзале, который называется речной.
Показывает детям изображение реки на ватмане.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите пустить свои лодочки по реке?
Воспитатель предлагает заглянуть в волшебную шкатулку. Там лежат маленькие лодочки из бумаги.
Воспитатель предлагает их приклеить, помогает им вместе с Зайкой.
Звучит музыка, дети едут на трамвайчике. Звенит колокольчик, воспитатель объявляет остановку. На слайде детский сад.
Воспитатель : вот мы и вернулись домой. Кто помнит, как называется наша улица?
Вам понравилось путешествие? А где вам понравилось?
Тогда пора прощаться с Зайкой.