МААМ-картинки

Проект «Сказочная страна»

Валентина Цыба
Проект «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочная страна”

(Младшая группа)

Авторы: Цыба Валентина Викторовна

Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель

Регион: Иркутская область, г. Тайшет.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, формируют опыт социальных навыков в поведении благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность. Герои произведений становятся образцами для подражания и отождествления. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Публикация «Проект „Сказочная страна“» размещена в разделах

Тема проекта “ Сказочная страна”

Театрализованная игровая деятельность в младшей группе

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший возраст.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщать. С умственным развитием тесно связано совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется и совершенствуется словарь ребенка; звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта :

- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности,

- формировать представление о различных видах деятельности,

- развивать речь, воображение, мышление,

- помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.

Ресурсное обеспечение:

- настольные театры: “Дюймовочка”, “ Колобок”, “Три поросенка”,

- сюжетные картинки,

- мозаика “ Дюймовочка”.

Участники проекта :

- воспитатели,

- дети группы.

Ожидаемый результат:

- дети должны научиться пользоваться настольным театром,

- сформировать умение передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами,

- учиться внимательно слушать,

- называть главных героев сказки,

- постановка сказки “Дюймовочка”.

Виды деятельности: Речь и речевое общение:

- рассказывание детьми сказок “Репка”, “Рукавичка”, “Кот и лиса”, “Волк и семеро козлят”, “Три медведя”, “Сказка о глупом мышонке”, “Сказка об умном мышонке”, “Снегурочка и лиса”;

- чтение стихотворений и потешек;

- пение детских песенок “Два веселых гуся”, “Голубой вагон”, “От улыбки”, “По малинку в сад пойдем”;

- инсценировка сказок совместно с воспитателем “Репка”, “ Курочка Ряба”, “Три медведя”, “Теремок”;

- прослушивание звукозаписи детских сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Три медведя”, “ Кот петух и лиса”;

Игровая деятельность:

- Игры-драматизации по произведениям “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два веселых гуся”;

- Дидактические игры “Мои любимые сказки”, лото “В гостях у сказки”;

- Строительная игра “Теремок”;

Здоровье и физическое развитие:

- комплекс утренней гимнастики – “Стрекоза”, “Буратино”, “Ветерок”;

- подвижные игры “У медведя во бору”, “Зайка серенький сидит”, “Мыши водят хоровод”;

-“ Про продукты – полезные не полезные”;

Изобразительная деятельность:

-рисование домиков для животных, следы на снегу, елка, деревья (сказки “Рукавичка”, ”Теремок”) ;

- лепка: колобок, волшебные палочки, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки “Колобок”, ”Путаница”, ”Сказка об умном мышонке”, ”Теремок”) ;

Экологическое воспитание:

- оформление калаша картинками с изображением животных и птиц:

- птицы: снегири, сова, дятел, дрозд, петух, курица;

- звери: кошка, собака, лошадь, медведь, волк, заяц, лягушка, черепаха, мыши, хомяки, кролики;

Взаимодействие с родителями:

- изготовление фигурок настольного театра;

- консультации на темы: “Театрализованная деятельность в детском саду”, “ Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста”;

- итоговое мероприятие по проектной деятельности “ Сказочная страна”;

Музыкальная деятельность:

- слушание музыкальных произведений;

- пение детских песенок;

- разучивание танцевальных движений;

Социальное развитие:

- посещение кукольного театра;

- просмотр мультфильмов.

Сценарий сказки “Дюймовочка” для мл. группы.

Сказочница, дюймовочка, жабы, жук, мыш, крот, ласточка, принц

Сказочница :

Жила – была одна женщина. У нее не было детей (воспитатель показывает на магнитной доске сюжеты из сказки. Дети помогают ей рассказывать сказку, показывая на доске некоторые сюжеты по очереди своих ролей. Например, ребенок в роли “Жабы”, показывает сюжет, он похищает Дюймовочку, ребенок в роли “Жука” показывает сюжет со своим участием, где он спасает Дюймовочку от мамы “Жабы” и ее сына. И т. д.

Тут и сказочке конец актеры берутся за руки, кланяются и уходят на свои места. Детям раздаются цветы, внутри которых находятся киндер-сюрприз.

Используемая литература

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. - 2005.-№4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Просвещение, 2003. - 126 с.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2012. - 386 с.

4. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника /Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : ПРосвещение, 2011.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Сказочная страна» Задачи: Оздоровительные задачи: Способствовать общему укреплению здоровья детей. Стимулировать активную двигательную деятельность детей.

Коллективная работа «Сказочная страна»Коллективная работа «Сказочная страна» Коллективную работу мы делали в младшей разновозрастной группе "Солнышко". Создавали мы ее постепенно, в течении нескольких занятий. Делали.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группа с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Автор: педагог-психолог.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна» Занятие 15 «Сказочная страна» Цель: - обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность,.

Педагогический проект «Сказочная страна — Оригамия!» Педагогический проект «Сказочная страна - Оригамия!» "Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!".

Педагогический проект «Сказочная страна-Оригамия» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект "Сказочная страна -Оригамия". Сл. 1 Представляю Вашему вниманию Педагогический проект «Сказочная.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

«Сказочная страна». Оформление детского сада в рамках экологического проекта озеленения территории«Сказочная страна». Оформление детского сада в рамках экологического проекта озеленения территории Для успешной, планомерной работы в этом направлении, старшим воспитателем Смирновой Ю. К. был разработан экологический проект «Сказочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочная страна»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 05:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Цыба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД