Приложение МААМ

Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета» (3 фото)

Юлия Алаторцева
Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребенок и окружающий мир)

в подготовительной группе

" Моя страна, мой город, моя семья, моя планета"

Составила:

воспитатель первой категории

Алаторцева Ю. Е

2016г.

Тема: «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»

Возраст детей: 6 – 7 лет. (подготовительная группа)

Продолжительность занятия: 30 -35 мин.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Совершенствовать знания детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, родном крае, стране, планете.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина» и «малая родина», планета, семья, мой город.

- Систематизировать знания детей о символике флагов и гербов.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание мышления, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный : герб и флаг города Челябинска, Трехгорного - 1, цветик семицветик.

Раздаточный: Набор гербов

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы: рассказов, стихотворений.

2. Разучивание стихотворений, песен.

3. Экскурсия по достопримечательностям города.

4. Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города».

5. Оформление фотовыставки силами родителями «Наш город», Моя семья».

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия, в группу входят дети

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званные, желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость.

Для них и место готово.

Красному гостю – красное место.

Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»

Я сегодня приветствую вас в образе – Василисы Премудрой, а зовут меня так, потому что я много знаю, много читаю. Интересно, а добрые ли люди ко мне сегодня пожаловали? Проверим. Давайте встанем в круг и передадим друг другу частичку радости от встречи. Я начну: «Я рада, что мы вместе ….» (поворачиваюсь к ребенку справа, называю ребенка по имени и пожимаю руку, затем предлагаю передать рукопожатие по кругу). Как приятно, Что в гости пожаловали ко мне одни друзья. И вот сегодня я приглашаю, вас отправится в необычное путешествие - «Моя страна, мой город, моя семья, моя планета». Вспомним, где мы живем, с кем живем и что для нас ценное, в страну важных слов. Вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стране важных слов. Ребята, в этой стране растет необычный цветок «цветик – семицветик» на его лепестках написаны важные слова. Но наш цветок закрыт в бутончик, а ему так хочется раскрыться, посмотреть на солнышко. Что же делать? А раскроется он тогда, когда услышит, какие важные слова вы знаете?

Паша: Моя семья, моя страна.

Максим: Моя малая Родина.

Аня: Флаг, герб, мой город.

Кристина: Моя планета.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое расскажет Максим Б. и Аня П:

Максим Б:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина моя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина моя!

Воспитатель: Какое первое волшебное слово?

Дети: Родина.

Воспитатель: Да мы живем в огромной прекрасной стране - это большая наша Родина. Как и у человека, у нашей страны есть имя…. Какое это имя?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, действительно Россия. Какой самый главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто управляет страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Мы живем в России, как нас можно назвать?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Вот и открылся наш первый лепесток.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что написано на втором лепестке?

А теперь послушайте еще одно стихотворение:

Максим Я:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая милая Родина моя!

Воспитатель: Мы знаем о родине, о стране в которой мы живем, а есть такое понятие "малая Родина". Как вы понимаете, что такое "малая Родина"?

Наташа: Наша малая Родина - это наш край, наш город, в котором мы живем.

Аня Г: Наш дом, детский сад….

Воспитатель: Ай да молодцы! А вы знаете, в каком краю мы с вами живем?

Карина, Кристина: Мы живем на Южном Урале.

Воспитатель: А кто знает, как называется область, в которой мы живем?

Дети: Челябинская.

Воспитатель: Правильно, Челябинская. А почему область называется Челябинской?

Дети: Потому что главный город нашей области - Челябинск.

Воспитатель: А как называется город, в котором живем мы с вами?

Данил, Дима Р: Город Трехгорный - 1.

Воспитатель: А как вы думаете, почему наш город назвали Трехгорный.

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Потому что наш город находится между трех гор: Завьялиха, Шуйда, Бархотина. Повторите.

Дети: Повторяют названия.

Воспитатель: Каждый город, как и каждая страна, имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Найди герб своего города".

Игра: Найди герб своего города» (У вас на столах лежат в конвертах разные гербы. Надо найти герб своего города.)

Воспитатель: Почему этот герб вы выбрали?

Дети: Там нарисованы три горы.

Фото «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»

Воспитатель: Посмотрите, а у нас открылся не один лепесток, а целых два. Это наш край и наш город. Есть еще и другие важные слова и следующее важное слово для каждого из нас это конечно - «семья». Семья – семь Я. У каждого человека есть семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. А подумайте и скажите кто самый дорогой человек в жизни, перечислите их.

Арина Г: Мама, папа.

Артем К: Бабушка, дедушка.

Воспитатель: Все эти члены семьи связанны родственными отношениями, то есть являются родственниками. Я предлагаю вам поиграть в игру: "Встаньте все те, кто. "

Встаньте: те у кого есть старший брат

у кого есть младшая сестра

у кого старшая сестра

у кого бабушка и дедушка живут в этом городке

Проводится физминутка: "Кто живет в моей квартире?"

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Как хорошо, что у нас у всех есть семья! Мы самые счастливые на свете. Вот и лепесток открылся.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, у нас дружная семья?

Дети: У нас дружная семья.

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Диана: Наш детский сад называется "Ромашка"

Воспитатель: Кто может сказать, как зовут у нас заведующую?

Дима: Елена Александровна.

Воспитатель: Какое название нашей группы.

Яна: Наша группа называется "Гномики"

Воспитатель: И еще одно важное слово «планета». Скажите, на какой планете мы с вами живем?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: И еще одно стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Тут речка и зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где - то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется земля!

А если в космос ты взлетишь,

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? В какой стране побывали? Какие важные слова вспомнили?

Дети: ответы.

Воспитатель: В заключении нашего занятия я предлагаю обвести ладошку свою и вырезать, как символ вашей семьи.

Конспект НОД - фото

Воспитатель: Все эти слова в жизни каждого человека - самые важные и дорогие. А цветок то, посмотрите, раскрыл все свои лепестки, и он не простой, у него что-то внутри лежит. Посмотрим?

Воспитатель достает и раздает угощение.

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группаКонспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группа НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Чувства животных и человека» Тема: «Чувства животных и человека» Тип занятия: углубленно – познавательного типа. Группа:старшая. Цель: формировать представления о том,.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Конспект викторины по образовательной области «Познание» «Я и мой Володарский район» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Брянск 2016 Задачи: - обеспечить расширение кругозора детей о родном городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 17:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья, мой город, моя страна, моя планета»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алаторцева (УИ 294998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД