Вера Иванченкова
Проект «Мой город Ессентуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город Ессентуки
Проэкт «Мой любимый город Ессентуки»
"Родина для человека - самое дорогое и священное,
без чего человек перестает быть личностью"
В. А. Сухомлинский
Проект для старшей группы «Мой дом, моя улица, мой город»
Автор проекта : Песегова Вера Викторовна воспитатель МБОУ Начальная школа
Место проведения: г Ессентуки МБОУ Начальная школа
Публикация «Проект „Мой город Ессентуки“» размещена в разделах
Продолжительность проекта :
Вид, тип проекта : долгосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Пояснительная записка:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
Актуальность проекта :
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта :
Расширить знания детей о родном курортном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов Ессентукской тематики : парк, фонтан, аллея, театр, нарзан
2. Развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением, речевому общению
3. Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Предполагаемые результаты:
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный (неделя в январе) Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Основной (февраль –март) Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.
Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.
Заключительный (1 неделя апреля) Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города
Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
Перспективное планирование
Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие -НОД: «История возникновения родного города», «Улицы нашего города».
- Знакомство с флагом, гербом города.
Социально – коммуникативное развитие -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Художественное – эстетическое развитие -Рисование рисунков «Животные моего города».
Аппликация «Мой дом» «Мой двор»(с подручных средств).
Построение из конструктора совместное
Речевое развитие -Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».
-Чтение художественной литературы о городе.
Физическое развитие -Физкультминутка: «Мы по улице идём».
-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
-Подвижная игра «Машины на нашей улице».
Работа с родителями -Оформление стенда «Мы по городу гуляем».