Приложение МААМ

Проект «Мой город Ессентуки»

Вера Иванченкова
Проект «Мой город Ессентуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой город Ессентуки

Проэкт «Мой любимый город Ессентуки»

"Родина для человека - самое дорогое и священное,

без чего человек перестает быть личностью"

В. А. Сухомлинский

Проект для старшей группы «Мой дом, моя улица, мой город»

Автор проекта : Песегова Вера Викторовна воспитатель МБОУ Начальная школа

Место проведения: г Ессентуки МБОУ Начальная школа

Публикация «Проект „Мой город Ессентуки“» размещена в разделах

Продолжительность проекта :

Вид, тип проекта : долгосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта :

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта :

Расширить знания детей о родном курортном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.

Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов Ессентукской тематики : парк, фонтан, аллея, театр, нарзан

2. Развивающие:

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением, речевому общению

3. Воспитательные:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Развивать творческие способности детей и их родителей.

Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Воспитывать любовь к «малой Родине».

Ожидаемый результат:

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Предполагаемые результаты:

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (неделя в январе) Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной (февраль –март) Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный (1 неделя апреля) Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Перспективное планирование

Образовательная область Формы работы

Познавательное развитие -НОД: «История возникновения родного города», «Улицы нашего города».

- Знакомство с флагом, гербом города.

Социально – коммуникативное развитие -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Художественное – эстетическое развитие -Рисование рисунков «Животные моего города».

Аппликация «Мой дом» «Мой двор»(с подручных средств).

Построение из конструктора совместное

Речевое развитие -Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».

-Чтение художественной литературы о городе.

Физическое развитие -Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Работа с родителями -Оформление стенда «Мы по городу гуляем».

Публикации по теме:

Детский проект «Мой город» Актуальность: «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект «Мой город» Томилова Ирина Валерьевна. Проект «Мой город» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.

Проект «Мой город — Борисоглебск» Краткосрочный проект, посвящённый дню города Проект «МОЙ ГОРОД – Борисоглебск» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Проект  «Мой город Новосибирск!»Проект  «Мой город Новосибирск!» Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Мой родной город Зверево» Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Автор публикации:
Проект «Мой город Ессентуки»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город Ессентуки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Иванченкова (УИ 1186070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД