Ольга Храмцова
Проект для детей 5–6 лет «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5–6 лет
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: воспитатели
Название проекта: «Мой город»
Продолжительность проекта краткосрочный (2 неделя октября)
Вид проекта познавательный, информационный, групповой.
Участники проекта дети старшей группы, воспитатели, заместитель заведующего по ВМР, специалисты, родители детей.
Возраст детей 5-6 лет
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Формирование знаний воспитанников о родном городе, известных людях края и продуктах их трудов, патриотических чувств.
Актуальность Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта 1. Познакомить детей с родным городом Когалымом, его географическим расположением.
2. Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
3. Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.
4. Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
Итоговое мероприятие Игра – викторина «Знатоки родного города»
Продукт проекта Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом, карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.
Ожидаемые результаты по проекту Воспитанники имеют представления об истории родного города;
могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины;
заботятся о природных и культурных ценностях города;
уважают традиции города
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Содержание совместной деятельности с детьми.
Подготовительный Педагогическая диагностика детей. Опрос родителей.
Анкетирование родителей. Сбор и анализ литературы по данной теме.
Организационный Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Формирующий
Познават. разв. : НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».
-Презентация «Памятники родного города».
-Знакомство с флагом, гербом города.
Соц-комм. развитие: Встреча с интересными людьми.
-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
-Викторина «Что. Где. Когда?».
-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Худож эстетич. развитие: Выставка рисунков «Мой любимый город».
Аппликация «Наш город».
-Рисование «Флаг города Когалыма», «Животные, которые живут рядом со мной».
Речевое развитие: Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».
-Чтение художественной литературы о городе.
Физическое развитие: Физкультминутка: «Мы по улице идём».
-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
-Подвижная игра «Машины на нашей улице». Оформление стенда «Арзамас вчера и сегодня».
-Виртуальные экскурсии по родному городу.
-Изготовление макета города.
-Создание газеты: «Я люблю свой город». Обеспечение условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.
Досуговые мероприятия, экскурсии, творческо – оформительская деятельность.
Внедрение в практику работы с детьми серий НОД по ознакомлению с родным городом.
Содержание совместной деятельности с родителями. Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.
Итоговый Педагогическая диагностика.
Подведение итогов.
Анкетирование родителей.
-Игра – викторина «Знатоки родного города»
Презентация проекта.
Выставка детских работ.
Обогащение РППС по теме проекта
Результаты проектной деятельности:
Дети имеют представления об истории родного города;
Могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины;
Заботятся о природных и культурных ценностях города;
Уважают традиции города.
Литература:
1. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. –М. :ТЦ Сфера, 1999.
2. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я. №3.2003г
3. Шаламова Т. П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. №3 .20003г.
4. Трифонова Г. Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.
5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№ 6.