Анастасия Низинкина
Проект «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мои друзья»
Актуальность проекта. С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания. День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями.
Публикация «Проект „Мои друзья“» размещена в разделах
Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.
Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми вовремя их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, то есть не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Мои друзья».
Продолжительность проекта : 3 недели.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы (5 – 6 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ.
Цель проекта для детей : сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Цель проекта для родителей : развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Цель проекта для педагогов : продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.
Задачи проекта :
– научить детей правилам общения друг с другом;
– научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
– совершать благородные поступки, радоваться результату;
– вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Форма презентации проекта : музыкально – литературное развлечение «В дружбе сила».
Предполагаемый продукт проекта : рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».
Ожидаемые результаты работы по проекту :
У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.
У родителей: вовлечь в жизнь группы.
У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.
В ходе проекта использованы :
– методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
– приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов, пословиц.
Связь с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Этапы проекта :
№ Название Цель Задачи
1 этап Информационно-накопительный Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении. – Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;
– Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности
2 этап Организационно-практический Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.
1. Художественное творчество,
2. Рассказы,
Сюжетные игры.
–Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;
– Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь
3 этап Презентационно-завершающий Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.
1. Развлечения,
2. Выставки (рисунков).
– создание презентации для педагогов ДОУ с привлечением родителей воспитанников
4 этап Контрольно-рефлексивный Проанализировать полученные результаты деятельности в хорде реализации проекта. Подвести итог реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме
План реализации проекта с детьми
№ дня Содержание работы
1 неделя
1 Беседа: «Живём дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: учить понимать значение слова «дружно».
2 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».
2 неделя
1 Утро: Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
3 Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.
5 Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
3 неделя
1 Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: сформировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.
2 Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».
Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное.
Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.
Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
3 Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».
Цель: учить оценивать поступки детей.
Вечер: Театрализованная игра: «Репка»
(пальчиковый театр)
Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.
4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».
Цель: дать понятие, что такое дружба.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
5 Утро: Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».
Цель: учить детей оценивать поступки.
Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».
Цель: вовлечь родителей в проект
Развлечение: «Научим Незнайку дружить».
Цель: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма.
Работа с родителями
Содержание работы Срок Ответственный
Анкетирование
Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми» 1 неделя
Воспитатель, родители
Беседа: Уроки общения 2 неделя воспитатель
Родительское собрания: «7-я – что для вас значит» 3 неделя Воспитатель, специалисты
Интеграция специалистов
№ Содержание работы Срок Ответственный
1.
2. Подвижная игра: «Наседка и цыплята».
Музыкальное «Помирились». 1 неделя Муз. работник, физ. инструктор.
3.
4. Хороводная игра: «Хоровод».
Развлечение: «Научим Незнайку дружить». 2 неделя Муз. работник, физ. инструктор.
5.
6. Прослушивание песни: «Улыбка».
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка». 3 неделя Муз. работник, физ. инструктор.
Список литературы:
1. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Е. К. Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008 г.
3. В. С. Мартышин. «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000г.
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005 г. ,№ 3 «Родовое дерево»
5. Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3 - 7 лет». – Волгоград:Учитель,2012.
6. А. Я. Ветохина. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс»,2010г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. 7. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012 г. (Библиотека журнала «УправлениеДОУ»)
8. Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012 г. (Библиотека журнала) «Управление ДОУ»)