Светлана Уманчук
Педагогический проект «Мой дом, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск 2016г.
«Мой дом - моя страна»
Автор: С. В. Уманчук, воспитатель МБДОУ детский сад «Алёнушка».
Данный проект предназначен для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Оптимальные сроки реализации проекта - февраль, и завершить 12 июня - в День России.
Актуальность реализации проекта :
Темочки:
- Дом, дома. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Дети - это наше будущее, а значит, будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящих патриотов своей страны, ведь за ними будущее!
Россия огромная страна, уникальна и необычна. Показать ребенку красоту родного города, страны - задача не такая уж и сложная. С этого и начинается воспитание любви к Родине.
Данный проект поможет ребятам узнать свою страну, свой город, узнать его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Тип проекта : творческий, информационно — исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
Дети не знают и не задумываются о том, что город, страна, в которой они живут - это Родина.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют знания о родной стране и городе. Сформированы представления о том, что страна, где мы живем, огромна, называется Россия, столица - Москва. Курильск - родной город - малая Родина. Называют и узнают символы родной страны : флаг, герб, гимн.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родной стране, городу.
Обучающая: сформировать у детей представления о родной стране, о родном городе, о его достопримечательностях; расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая: развивать у детей патриотические чувства, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности и НОД.
Заинтересовать детей и родителей темой проекта, побудить их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
3 этап. Реализация проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым, воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Настольно - печатные игры: «Россия», лото «Профессии», «Животные», «Узнай герб России».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры: «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне - я тебе».
Цель: расширить знания детей о стране, городе; продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно - речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина»; расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному краю, стране; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; развивать речь и память.
Чтение, заучивание стихов: «Россия», «Москва», «Это Родина моя», «Моя страна».
НОД по развитию речи «Моя страна» (открытое занятие).
Цель: Расширять знания о родной стране, научить узнавать символы России; развивать логическое мышление и диалогическую речь; воспитывать у детей любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
Беседы: «Кто где живет?», «Достопримечательности родного города», «Москва - столица нашей Родины», «Символы России», «Служба в Армии - почетная обязанность».
Чтение пословиц и поговорок о Родине, разгадывание загадок.
Музыкально - театрализованная деятельность: участие воспитателей, детей и родителей в мероприятиях ДОУ (День защитника Отечества, праздник Победы) и города (концерт к 9 Мая, к Юбилею Курильского района, ко Дню России).
Цель: учить слушать музыку, петь, импровизировать; развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.3. Продуктивная деятельность.
Рисование: «Люблю тебя, мой край родной» (районный конкурс рисунков воспитанников МБДОУ, 1е место, «Я люблю свой город», «Моя Родина - Россия», «Мой родной край».
Аппликации: «Детский сад», «Улицы родного города».
Лепка: «Деревья на участке», «Моя семья».
3.4. Художественно - эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Оформление уголка «Мой любимый край».
3.5. Фотовыставки: «Природа родного края», «Я живу в Курильске».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Экскурсия в городской музей.
Цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
3.7. Работа с родителями.
Участие в подготовке праздников: День защитника Отечества, 9 Мая.
Помощь в оформлении уголка «Мой любимый край» и фотовыставки «Природа родного края».
Консультации для родителей: «Наш город», «Моя семья», «Детям о Дне Победы».
Цель: осуществлять взаимосвязь ДОУ и семьи, воспитывать у детей нравственные качества, чувство привязанности к родному городу, любовь к близким, уважение к пережившим ВОВ и современным российским защитникам Отечества.
Выводы о позитивных результатах проделанной работы:
1. Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
2. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
3. Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.