Наталья Андреева
Проект «Мой дом — Моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой дом - моя семья».
Тип проекта: долгосрочный, информативно - творческий, групповой.
Период реализации проекта: ноябрь–март.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема проекта
Публикация «Проект „Мой дом — Моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Проведя беседы с детьми, мы выяснили, что не все дети имеют достаточно знаний о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»); кем работают их родители и бабушки с дедушками. Мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший; не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
Цель проекта
• Сформировать у детей первоначальные представления о семье.
• Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проекта:
Каждому ребенку нужна семья. Именно в семье он чувствует тепло и ласку родителей, их беспокойство и ежедневную заботу, получает жизненный опыт.
Какими бы ни были замечательными педагоги в детском саду, для ребенка наиболее значима его семья, его родные и близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным, поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильным тогда, когда крепка семья, сплоченная традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге.
С раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты реализации проекта
• возрастет чувство привязанности к своей семье;
• дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
• будут проявлять больше уважения и заботы ко всем членам семьи.
• появится умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Перспективный план реализации проекта.
Ноябрь
1. Беседа с детьми о членах семьи: «Кто живёт в моей квартире» (братья, сёстры, бабушки и тд)
Д/игра «Назови ласково»
Пальчиковая игра «Моя семья»
2. Беседа об имени и фамилии: «Моё имя»
Д/упражнение «Назови соседа по имени»
Декабрь
1. Беседа о бабушках и дедушках.
Разыгрывание сказки «Курочка Ряба» (работа на фланелеграфе)
Д/упражнение «Назови ласково»
2. Лепка «Бусы для бабушки»
Январь
1. Знакомство с профессиями родителей.
Чтение стихов о профессиях.
2. Театр на фланелеграфе «Репка»
3. Беседа «Я-девочка» (мальчик)
Февраль
1. Беседа «Мой папа самый лучший!»
Игра с мячом «Назови имя папы»
2. Аппликация «Галстук для папы»
Март
1. Беседа «Моя мама самая лучшая»
Д/упражнение «Назови ласково»
2. Чтение Я. Аким «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине»
3. Рисование «Мимоза для мамы и бабушки»
Работа с родителями.
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребёнка».
2. Тематические консультации в Уголок для родителей: «Авторитет родителей», «Семейные традиции», «Игры нашего детства».
3. Фотовыставка «Мамины помощники».
Список литературы
1. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Москва Мозаика-Синтез 2008г.
2. Интернет – ресурсы:
- http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-seme/
-http://www.razumniki.ru/detskie_stihi_pro_semyu.html
-http://pedolimp.ru/konkurs.php?kid=101
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:
-М. : Линка- Пресс, 2007.
4. В. В Гербова, Н. П. Ильчук «Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 3-4 года» М. ,- 2005 г.
5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
6. В. И. Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.
7. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы ” под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.