Качотян Светлана Николаевна
Проект «Снежинка-пушинка» (младшая группа)
Тип проекта: исследовательский
Вид проекта: групповой
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935
Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)
Возраст детей: 2-3 года
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель проекта: — формирование у детей представления о снежинках.
Задачи проекта:
- Изучение происхождения снежинок, распознавание их формы и цвета;
- Создание условий для познавательных и творческих способностей детей;
Публикация «Проект „Снежинка-пушинка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
- Прослушивание стихотворений и песен о снежинках;
- Развитие мелкой моторики рук при помощи настольной игры и обучению рисованием снежинок;
- Обогащение связной речи новыми словами;
- Взаимодействие и привлечение родителей к участию в проекте.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Подготовление последовательного плана по осуществлению проекта;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подготовление материалов для художественного творчества (кисточки, краски, бумага для рисования);
- Разработка настольной игры «Собери снежинку»;
- Поиск подвижных игр о снежинках;
- Подбор иллюстраций на зимнюю тематику;
- Подготовление аудио-записей (песни и стихотворения о снежинках)
- Оформление группы в зимней стилистике;
2. Основной:
- Прослушивание стихотворений и песен о снежинках;
- Проведение различных экспериментов со снежинками;
- Участие в настольной игре «Собери снежинки»;
- Проведение подвижных игр: «Передай снежинку», «Ветерок и снежинки»;
- Рисование с детьми снежинок;
- Проведение выставки детских рисунков на тему: «Красивые снежинки»;
- Проведение выставки поделок детей вместе с родителями на тему: «Ажурная снежинка».
3. Заключительный:
- Награждение победителей выставок;
- Подведение итогов и анализ проделанной работы.
Ход занятий:
1) Знакомство детей со снежинками с помощью иллюстраций, песенки Р. Панина, А. Варламова «Серебристые снежинки» и стихотворениями К. Бальмонта, Л. Зубаненко и А. Мельникова.
2) Проведение эксперимента со снежинками
Показать детям, что снежинка тает на ладошке, а на варежке нет; снежинка может иметь разную форму.
3) Проведение настольной игры «Собери снежинки» (собрать пазлы)
4) Проведение подвижных игр с детьми
«Передай снежинку»:
Дети становятся в круг и передают вырезанную снежинку из рук в руки под веселую музыку. Ребенок, у которого оказалась снежинка в момент прекращения музыки, выходит в центр и танцует со снежинкой.
«Ветерок и снежинки»:
Воспитатель дует, изображая ветер, а дети летают как снежинки. Когда воспитатель перестает дуть, дети садятся.
5) Рисование красками снежинок.
6) Проведение выставки:«Красивые снежинки»
7) Проведение выставки: «Ажурная снежинка»
8) Награждение участников грамотами.
Вывод:
Во время проведения проекта дети проявляли заинтересованность, активно участвуя в познавательно-развлекательных играх и изображая на бумаге снежинки. В проект были вовлечены родители, которые мотивировали детей на участие в выставке, помогая вырезать им красивые снежинки. Все участники проекта были довольны результатом.