Лилия Оривалова
Проект «Мой дом»
Содержание проекта :
1. Паспорт проекта
2. Актуальность (проблема)
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
4. Цели и задачи проекта
5. Участники и их роль в реализации проекта
6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)
7. Механизм реализации проекта
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
11. Список литературы
12. Приложение (фотоотчёт)
Публикация «Проект „Мой дом“» размещена в разделах
1. Паспорт проекта
Название проекта "Мой дом"
Тема проекта Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница).
Авторы проекта Арифулина Анна Николаевна, Оривалова Лилия Александровна
Место реализации проекта Образовательное учреждение: МБДОУ "Детский сад № 201" г Чебоксары, младшая группа № 6
Проблема, на решение которой направлен проект Формирование у младших дошкольников представлений о своем доме.
Цель проекта Данный проект реализуется с целью формирования представлений о родном городе, с его домами.
Задачи проекта 1. Создание условий для индивидуального развития ребенка, вовлечение его в процесс творческого поиска и обучение основам исследовательской деятельности.
2. Изучить разные источники знаний о домах - энциклопедии, интернет, книги, посмотреть передачи.
3. Привлечь родителей к участию в проекте.
4. Оформить материалы, сделать выводы, организовать презентацию проекта для детей и родителей.
Сроки реализации проекта 1 неделя
Ожидаемые результаты 1. Воспитанники получат первичные представления о разных домах, улице, о родном городе.
2. У педагогов и воспитанников сформируются умения применять технологии проектирования и детского исследования на практике.
3. Улучшаться взаимоотношения между участниками проекта - педагогами, родителями и детьми.
2. Актуальность
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.
Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «МОЙ ДОМ» дети познакомятся с описанием строения домов, получат научно - достоверные знания о домах; обогатится их речь.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя, творческо - познавательный.
Сроки проведения: 1 неделя ноября 2016 года.
Гипотеза:
Действительно ли, так разнообразны дома и их строение?
Объект исследования:
Дома.
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
Анализ внутренней среды показал, что в детском саду имеются все возможности для осуществления данного проекта. В тематический план включены недели – «Мой дом», «Мой дом – умелые ручки», «Мой город – зима», где дети знакомятся со своим городом, домом, улицами своего города, организуются наблюдения, экскурсии.
В группе есть игровой материал для организации игр на темы «Построим дом», «Город будущего», «Такие разные дома», дидактические игры, художественная литература, иллюстрации по изучаемой теме, презентации.
4. Цели и задачи проекта
Цель: формирование представлений о родном городе, о его домах.
Задачи:
1. Создание условий для индивидуального развития ребенка, вовлечение его в процесс творческого поиска и обучение основам исследовательской деятельности.
2. Изучить разные источники знаний о домах - энциклопедии, интернет, книги, посмотреть передачи. Дать представление о домах; расширить знания детей о доме через чтение произведений; формировать умение детей сооружать различные постройки из конструктора; формировать умение детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
3. Привлечь родителей к участию в проекте.
4. Оформить материалы, сделать выводы, организовать презентацию проекта для детей, родителей.
5. Участники и их роль в реализации проекта :
воспитатели Арифулина Анна Николаевна, Оривалова Лилия Александровна, воспитанники группы, родители.
Роль родителей в реализации проекта : предоставление фотоматериала, оформление проекта «Мой дом».
6. Ресурсы:
интернет - ресурсы,
дидактический материал, пособия для с/р игр,
Книги о домах.
Картины и иллюстрации, изображающие различные дома.
Наборы конструкторов.
Настольно – печатные игры.
Материалы для творческой деятельности.
Ноутбук, проектор.
7. Механизм реализации проекта
1. Подготовительный этап: подобрать презентации для детей, изучить интернет - ресурсы, методическую литературу, выявить условия для реализации проекта, определить необходимое оборудование, материал.
2 Содержательный этап: организация деятельности по выполнению проекта, реализовать сам проект.
3. Заключительный этап: оценка эффективности реализации проекта, презентация проекта, построение перспективного плана на будущее.
8. План реализации проекта
Сроки Мероприятия Ответственный
1 этап 1. Подбор источников для изучения знаний о домах.
2. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний о строении домов.
3. Обсуждение с родителями методов ознакомления ребенка с информацией о многообразии домов.
4. Побор материалов, пособий, игр, информации для родителей, детской литературы для чтения, презентаций для показа детям. 5. Подбор материалов для художественно - творческой выставки. Арифулина А. Н. ,
Оривалова Л. А. воспитатели
2 этап 1. Получение информации из интернет - ресурсов и энциклопедий о домах.
2. Совместная беседа ребенка с родителями о их доме, папка – передвижка для родителей.
3. Экскурсия по улице с родителями.
4. Художественное творчество.
5. Чтение детской тематической литературы:
«Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой» С. Маршака;
Федорино горе», «Мойдодыр» и др. Корнея Чуковского; сказки и стихи А. С. Пушкина, например «Золотая рыбка»; сказки и стихи А. С. Пушкина, например «Золотая рыбка»; Владимир Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу»; Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей. Арифулина А. Н. ,
Оривалова Л. А. воспитатели, родители воспитанников
3 этап Оценка эффективности реализации проекта, презентация проекта на собрании
Выставка поделок «Мой дом».
Организация творческой выставки детских работ. Арифулина А. Н. ,
Оривалова Л. А. воспитатели
9. Ожидаемые результаты:
1. Воспитанники ребенка вовлечены его в процесс творческого поиска и знают и используют основы исследовательской деятельности
Критерий эффективности: у педагогов и воспитанников сформированы умения применять технологии проектирования и детского исследования на практике.
2. Изучены разные источники знаний о домах - энциклопедии, интернет, книги.
Критерий эффективности: у воспитанников высокий интерес к получению знаний о видах домах и строении домов.
3. Привлечены родители к участию в проекте.
Критерий эффективности
Улучшаться взаимоотношения между участниками проекта : педагогами, родителями и детьми
4. Оформлены методические материалы, организована выставка поделок, создана презентация проекта для детей, родителей.
Критерий эффективности: Будут созданы продукты проекта - презентация, методический и дидактический материал.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта :
1. Дальнейший и более углубленный сбор информации о многообразии домов нашего города, разработка методических материалов - конспектов, буклетов, альбомов, игровых материалов.
2. Разработка методических рекомендации для родителей воспитанников – буклеты, памятки.
3. Организация целевых прогулок и экскурсий с детьми по улицам нашего города Чебоксары.