Марина Хадюня
Краткосрочный проект «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Мой дом»
Вид проекта : информационно – исследовательский
Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна
Сроки реализации проекта : 2 недели
Актуальность проекта :
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Публикация «Краткосрочный проект „Мой дом“» размещена в разделах
Цель проекта :
Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Программные задачи развития:
Социально – коммуникативные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о своем доме.
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Познавательное развитие:
1. Сообщить элементарные сведения о быте.
2. Расширить знания о доме, в котором они живут.
Речевое развитие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать логическое мышление.
3. Обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных глаголов.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение детей в лепке, рисовании, аппликации.
2. Учить соотносить предметы по величине, развивать творческие способности.
3. Закрепление знания цветов. Закрепление умений рисовать кистью, карандашом.
Физическое развитие:
1. Прививать любовь к занятиям физической культурой.
2. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, произвольное внимание.
3. Обогащать двигательный опыт детей.
4. Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Итоговое мероприятие: конструирование «Мой дом»
Ожидаемые результаты: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Паспорт педагогического проекта
«Мой дом»
Автор проекта : воспитатель Хадюня Марина Сергеевна.
Тема проекта «Мой дом»;
тип информативно – практико – ориентированный, по виду групповой, краткосрочный
(2 недели)
Цель проекта : Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Для ребенка:
• Расширение знаний детей о доме.
• Закрепить знание домашнего адреса, имен проживающих с ним родственников.
Для педагога:
• Повышение теоретического уровня и профессионализма, организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
• Самореализация.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатели родители.
Сроки реализации: 2 недели
Результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Итоговое мероприятие: конструирование «Мой дом»
План схема реализации проекта
«Мой дом»
Тип проекта : практико – ориентированный; вид проекта - групповой
Этапы, сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Чтение художественной литературы
этап: «установочный» Предложить детям ответить на вопрос : «Что вы знаете о своем доме?» И. Артюхов
«Дом в котором я живу»
1. Этап информационный по теме «Весна в городе, в лесу» Познание и коммуникация, социализация:
*Беседа «О том, какие бывают дома», «Безопасное поведение дома»,
*Д\и «Чей домик?» - интернет ресурсы,
- иллюстративно – наглядный материал, Е. Соколова
«Я и мой дом»
Этап практический по теме «Весенние приметы» *Чтение и обсуждение литературы
*гостиная (аппликация)
*Д\и «Угадай – ка» - Литература о быте
- прогулка вокруг участка, наблюдения
- настольно – печатные, дидактические игры,
- пластилин, цветная бумага, картон, В. Осеева «Просто старушка»
3 Этап информационный по теме «Животные и птицы весной» Познание
*Чтение и рассматривание иллюстраций на бытовую тематику
*составление творческих рассказов «Дом будущего»
Ручной труд: изготовление макетов мебели - статьи и иллюстрации из книг
- картон, бумага, вторсырье (коробки, картонные пакеты) П. Воронько
«Мальчик Помогай»
4 этап практический *Создание аппликации «Бабушкина шаль»,
-картон, цветная бумага, фольга, вата, карандаши, фломастеры,
Я. Сегель
«Как я был мамой»
Основной: проведение выставки детского творчества *аппликация
«Мои домашние животные», «Кухня», «Домашние растения»
*лепка
«Пироги», «Телевизор»
*рисование
«Моя семья» Наглядный материал: фотографии, графические картинки,
Картон, цветная бумага, клей, пластилин, доски, краски, кисти. Д. Габе
«Моя семья»
Заключительный этап: обсуждение итогов выставки Конструирование «Мой дом»