Жанна Тенищева
Проект в младшей группе «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект младшей группе "Мой дом"
Воспитатель : Тенищева Жанна Алексеевна.
Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой, краткосрочный) .
Цель: знакомить детей с родным домом,с близкими людьми,
Участники: дети младшей группы, воспитатель группы.
Сроки проведения: 1сентября 2018г.
Планирование проектной деятельности. осуществляемой в ходе режимных моментов
1 половина дня
Линейка в детском саду.
Публикация «Проект в младшей группе „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Беседа «Мой дом – моя семья».
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Рассматривание семейных фотографий.
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Прогулка.
Дидактические игры «Кто где живет»,
«Большие и маленькие дома».
Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек
с помощью мелких игрушек.
Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ
(дети шагают, высоко поднимая колени,
По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок
(прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе).
(Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью
выполнения, хвалит детей).
2 половина дня.
Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.
Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».
Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов)
с использование кистей, ватных палочек
Ход мероприятия.
Образовательная область: Коммуникация
Тема: Беседа «Мой дом – моя семья».
Задачи: Способствовать формированию умения согласовывать существительные
с прилагательными.
Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения,
отвечать на вопросы: Кто это? Какой?
Воспитывать умение соблюдать правила элементарной вежливости,
самостоятельно или по напоминанию воспитателя говорить: «здравствуйте»,
«до свидания».
Интеграция: Социализация: Формирование умения здороваться и прощаться.
Способствовать формированию представление о себе (свое имя) .
Познание: (Формирование целостной картины мира) : Побуждение называть имена
членов своей семьи.
Чтение художественной литературы: Способствовать формированию умения слушать
рассказ без наглядного сопровождения.
Формы работы:
Беседа о семье с показом картинок.
Рассказывание истории.
Сюрпризный момент: появление куклы Ладушки.
Физкультминутка: «Кто живет в квартире».
Рассматривание картины «Семейная фотография».
Атрибуты: Кукла – Ладушка; дом с 4 окошками; картинки с изображением:
папы, мамы, бабушки, брата, всей семьи.
Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними на ковре домик с закрытыми
окнами.
Из – за домика появляется кукла Ладушка. Здоровается с детьми.
- Здравствуйте, ребятки!
Дети здороваются.
- Меня зовут Ладушка. А как зовут, вас? (Спрашивать каждого ребенка)
- Вот мы с вами и познакомились. А это мой дом. Здесь живу я и моя семья.
- У меня есть мама. Ее зовут Марина. (открыть окно, где изображение мамы)
Я зову ее – моя мамочка
- А как зовут твою маму? (имя ребенка) спросить несколько детей
- А это мой папа. Его зовут Никита. (открыть окно с картинкой)
Я зову его – папочкой, папулечкой.
- А как зовут твоего папу? (имя ребенка) спросить несколько детей
- У меня есть бабушка. Ее зовут Мария Степановна. (открыть окно с картинкой)
Я свою бабулечку очень люблю.
- А как зовут твою бабушку? (имя ребенка) спросить несколько детей
- А это мой брат. Его зовут Илья. (открыть окно с картинкой)
Мой братик еще маленький и я зову его Илюшей.
А у вас есть братья и сестры? Как их зовут? спросить несколько детей
Это вся моя семья. Я их всех очень люблю. И мы семьей, любим играть в одну игру,
хотите поиграть?
(физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
- Еще однажды мы всей семьей, ездили купаться на озеро. Мы играли в мяч.
Купались и загорали. Было очень весело! И на память мы сделали фотографию.
Вот она (показать рисунок «семья»). А как вы отдыхаете со своей семьей?
(спросить нескольких детей, выслушать ответы)
- Ребята, мне очень понравилось беседовать с вами, но мне пора. До свидания.
Дети прощаются с Ладушкой.
Итог: Ребята, кто пришел сегодня к нам в гости?
О ком рассказывала нам Ладушка?
Вы рассказывали о своей семье?
Вы хотели бы, чтобы Ладушка пришла к нам еще?
Вы, молодцы ребята, все молодцы.