Шеерман Татьяна
Познавательный проект «Мой город, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект : «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ».
(средняя группа)
Автор: Шеерман Т. Б.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Насколько важно ребёнку знать свой адрес осознают и педагоги, и родители. Однако опрос детей средней группы показал, что не все дошкольники знают свой адрес, а некоторые из них даже не могут назвать город.
Ответ Количество детей
Называют город, и точный адрес 9
Называют только город 10
Не называют адрес 8
Публикация «Познавательный проект „Мой город, мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Целью данного проекта является формирование основных представлений и своём родном городе, адресе проживания.
Задачами проекта являются :
1) формирование представление об улицах города (место проживания и расположение детского сада);
2) формирование первичных представлений о малой родине;
3) развитие навыков безопасного поведения на улицах города;
3) стимулирование и поощрение исследовательской и познавательной активности детей;
4) создание позитивного настроя к совместному творчеству детей и родителей.
Вид проекта : Познавательно-игровой.
Автор: Воспитатель Шеерман Т. Б.
Продолжительность проекта :с 22 по 26 октября 2018 года.
Участники проекта : педагог, дети средней группы, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ включал следующую работу:
• определение цели и задач проекта, его продолжительности;
• составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;
• анализ методической и художественной литературы;
• подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;
• оформление фотоальбома «Мой город»;
• обновление в группе развивающей предметно-пространственной среды.
2 этап СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Схема реализации проекта через основные виды деятельности
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Мой город», «Кто где живёт»,
«Где чей домик?», «Кто живёт в краю родном?»
«Наведи порядок», «Дочки матери», «Мы ждём гостей», «Водитель-пешеход», «Мы-пешеходы», «Построй дом»
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание иллюстраций, слайдов с различными улицами родного города, рассматривание и обсуждение фотографий с изображениями известных культурных мест нашего города.
Прогулка по городу с привлечением родителей.
Наблюдения «Дома вокруг», «Кто приходит в детский сад пешком, а кто приезжает на автомобиле?», «Общественные места, находящиеся вблизи дома, детского сада».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Кисть рябины».
Конструирование: «Мой дом».
Двигательная деятельность
Пальчиковые игры: «Новый дом», «Моя семья».
Подвижные игры: «Поезд», «Ручеёк», «Золотые ворота».
Социально-коммуникативная деятельность
Беседы:
«Мой город»(с опорой на фотографии);
«Чистый город»,
«Улица, на которой я живу»,
«Улица, на которой находится детский сад»,
«Правила безопасного поведения на улицах города».
Трудовая деятельность
Наведение порядка на групповом участке.
Чтение детской художественной литературы: русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций о родном городе.
Работа с родителями:
Оформление фотоальбома «Мой город, мой дом».
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на улице»
Рекомендации родителям:
1) регулярно беседовать с ребенком о родном городе, области;
2) выучитьадрес проживания (улица, номер дома и квартиры);
3) посещать достопримечательности города Светлый, с последующим фоторепортажем;
4) посещать общегородские мероприятия;
3) читать детям русские народные сказки;
3 этап ИТОГОВЫЙ
Оформление фотоальбома «Мой город, мой дом».
Презентация по результатам проектной деятельности.
Получение отзывов родителей.