Марина Провозен
Проект «Мой безопасный мир» на тему «Школьная переменка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой безопасный мир на тему Школьная переменка
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Фиалка» в рамках проекта
«Мой безопасный мир» на тему «Школьная переменка».
Цель: формирование представлений детей о правилах поведения на школьной перемене.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать формировать представления детей о перемене, как части школьной жизни.
2. Закрепить умение самостоятельно организовывать и проводить игры.
Публикация «Проект „Мой безопасный мир“ на тему „Школьная переменка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Закрепить умение делать презентацию своего командного продукта, рефлексию своей деятельности.
Развивающая:
1. Развивать восприятие, внимание и воображение детей, умение придумывать подвижные игры для переменки.
2. Развивать мелкую моторику рук при приготовлении фруктового салата.
3. Развивать координацию движений в физкультминутке.
4. Развивать умение работать с мнемотаблицами, собирать пазлы.
Воспитательная:
1. Формировать у детей позитивное восприятие школы, закреплять знание правил общения на перемене в школе.
2. Продолжать учится работать дружно в командах при выполнении единого задания, слышать и слушать друг друга, добиваться результата.
3. Формировать умение дружно и весело играть в игры, позитивно общаться во время еды.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в школу.
2. Чтение художественной литературы:
«Большая перемена» Т. Крюкова,
«Стихи и сказки» Б. Заходер,
«Смешные рассказы о школе» Д. Драгунский, Л. Каминский,
стихотворение «На перемене» Р. Алдонина
3. Просмотры мультипликационных фильмов:
«Перменка» №1,2,3,4,5,6,
«На задней парте»,
«Проделкин в школе»,
«Правила поведения в школе»,
«Приключения точки и запятой», «Остров ошибок»,
Из серии «Маша и медведь», «1 сентября»,
«Наш друг пиши-читай»,
«В плену у малышей. Перемена»
4. Просмотр художественных фильмов: «Первоклассница»,
«Ералаш».
Ход СОД:
МОТИВАЦИЯ.
Звенит звонок (ребята играют в игрушки)
Воспитатель:
-Ребята, а что это за звук? Что может, обозначать этот звук? (сигнал)
Сигнал чего? (тревоги, окончания или начало урока) У нас может
звонить такой звонок? А если он зазвонит в школе? Да, тогда будет
перемена. Зачем же она нужна в школе? А что же там интересного
происходит?
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
-Мы свами хотим побывать в школе на перемене?
ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ШКОЛУ.
Одеваем шапки- перемещалки, закрываем глаза.
На экране появляется школа.
Отрываем глаза. Для того чтобы попасть в школу нам нужны пропуска. Возьмите их.
ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ.
-Сейчас вы сами разделитесь на команды, в каждой не более 5 человек и пройдете каждый в свой класс для выполнения заданий.
ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ.
Инструкция 1-ой команде: вам необходимо собрать пазлы и разместить на этажах школы. (мнемотаблица)
Инструкция 2 -ой команде: придумать игру, в которую можно играть в школе на перемене. (мнемотаблица)
Инструкция 3 – ей команде: приготовить перекус, ведь дети должны есть. Иначе не будет работать голова. (мнемотаблица)
ПРАВИЛА:
Если вам нужна помощь, можно обратиться к воспитателю.
Все задания выполняем на время.
Как только зазвенит звонок, приступаем к работе.
Как только прозвенит звонок, работу заканчиваем и собираемся в круг.
РАБОТА КОМАНД ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ.
Сигнал звонка. Выполнение детьми заданий.
Сигнал звонка. Собрались в круг.
Давайте проведем физкультминутку «Мы пойдем налево»(игра со словами и движением)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ КОМАНД.
-Сейчас каждая команда расскажет о своей работе и презентует ее результат:
1-я команда покажет и расскажет как надо себя вести на перемене.
2-я команда научит вас играть в игру, которую они придумали, все мы в нее поиграем.
3 –я команда расскажет, что они приготовили на перекус и угостит всех фруктовым салатом.
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, что нового и интересного вы узнали? Вы готовы идти в школу. Тогда счастливого пути.