Ракина Наталья
Консультация для родителей подготовительной группы «Школьная зрелость»
▼ Скачать + Заказать документы
Школьная зрелость.
Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье.
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости : интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и в умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу (произвольность поведения). Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнить указания учителя; подчинять своё поведение установленным правилам. Однако не следует путать интеллектуальное развитие детей и их обученность. Например, ребёнок, поступивший в школу, не умеет читать, писать или считать, но при этом обладает такой высокой обучаемостью (не обученностью, что через пару месяцев легко догоняет своих одноклассников.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Темочки
Обученность может облегчить жизнь ребёнку в первые месяцы школьной жизни и даже создать временную успешность. Но здесь же кроется и опасность – ему будет скучно учится. Кроме того, в определённый момент резерв обучённости истощится. Поэтому взрослым целесообразнее сосредоточить своё внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость, и на здоровье будущего первоклассника. Ведь с приходом в школу физическая нагрузка на организм увеличивается. Часто болеющий ребёнок выбивается из нового ритма жизни, ему приходится догонять пропущенное. Дополнительная психическая и физическая нагрузка тяжела для ребенка, он может потерять веру в свои силы.
Немало важный момент – речевые дефекты ребёнка. Они затрудняют процесс овладения грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма. Поэтому необходимо обратится к логопеду за консультацией и своевременно начать занятия.
Очень важный момент – желания учится. Поступить в школу хотят практически все, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другим нравится новый ранец и тетрадки; третьих интересуют звонки и перемены в школе. Такие ответы говорят о том, что дети ещё не осознали важность учёбы и не готовы к новому, важному шагу в жизни.
Правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника является основной его готовности к школе.
Ребёнка нужно научить слушать взрослого, четко выражать свои мысли, быть внимательным, усидчивым, контактным, содержать в порядке рабочее место. Важно, чтобы он умел правильно держать карандаш и ручку, уверенно рисовал, лепил, пользовался ножницами, умел составлять рассказ по картине.
Кроме того, будущий ученик должен обладать и таким необходимым качеством, как самостоятельность. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить книги в ранец, в его школьной жизни возникнут определённые трудности.
Таким образом «портрет» идеального первоклассника предполагает наличие определё нных качеств:
1. Стремление к общению со сверстниками;
2. Желаем учится (уметь читать, писать, считать);
3. Хорошее здоровье;
4. Эмоциональный настрой (тревожность, мотивация своих
действий и др.);
5. Грамотная речь, связанное изложение своих мыслей;
6. Стремление к сотрудничеству со взрослыми;
7. Развитая произвольность поведения;
8. Любознательность и стремление к открытиям;
9. Хорошо сформированная координация движений и
графических навыков.
Каждый родитель знает, какое качество наиболее значимо для его ребёнка, и при активной помощи воспитателя будет его развивать.