Марина Коннова
Лэпбук по ОБЖ «Мир такой прекрасный, но не безопасный»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к лэпбуку по теме «Мир такой прекрасный, но не безопасный»;
«Безопасность собственной жизнедеятельности» для возрастной группы 5-7 лет.
Публикация «Лэпбук по ОБЖ „Мир такой прекрасный, но не безопасный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2019
Актуальность: Современные психологи рекомендуют не оберегать ребенка от опасности, а формировать у детей основы безопасного поведения. Важно готовить ребенка ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о необходимости и соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают примером для подражания. А Лэпбук не только яркими картинками может донести до детей правила безопасного поведения, но и подвижными картинками, элементами научить правильно поступать в различных ситуациях для безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
• систематизировать представления об опасных ситуациях, о правилах действия в них и возможности их избежания;
• научить применять то или иное действие для своей безопасности на практике;
• дать основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.
2. Развивающие:
• развивать умение работать в коллективе;
• формировать дисциплинированность;
• развивать мышление (умение анализировать, сравнивать и делать выводы);
3. Речевые:
• развивать речь;
• развивать умение вести диалог;
• обогащение словаря: каска, огнетушитель, защитная одежда, грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, шипеть, злиться, воспламеняться;
4. Воспитательные:
• формировать основы по сохранению и укреплению здоровья;
• воспитывать безопасному поведению;
• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
• воспитывать грамотного участника дорожного движения;
• воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.
Ожидаемые результаты:
1. Результаты по содержанию работы
А) Дети знают, что к незнакомым людям и предметам необходимо относиться с осторожностью, не открывать посторонним дверь, куда звонить при ЧС (обучающие задачи).
Б) Дети знают, что мусорить нельзя, это загрязняет окружающую среду и может навредить людям и зверям (развивающие задачи).
В) Дети знают, как объяснить своим сверстникам и ребятам младшего возраста, какие поступки подвергают опасности не только себя, но и окружающих, а какие безопасны и даже полезны (речевые задачи).
Г) Дети знают, как обезопасить себя и окружающих, кто сможет помочь, если не получается самому, как вести себя в общественном месте, какие знаки надо знать, чтобы дорога до дома была безопасной (воспитательные задачи).
2. Результаты по способу работы
А) Дети умеют обратиться за помощью, если им грозит опасность (обучающие задачи).
Б) Дети умеют убирать за собой мусор и могут научить других (развивающие задачи).
В) Дети умеют обсуждать и объяснять, как вести себя в той или иной ситуации (речевые задачи).
Г) Дети умеют правильно переходить дорогу, помогать товарищам в трудной или незнакомой ситуации (воспитательные задачи).
Применение: Лэпбук применяется в старшей группе детский саду на этапе закрепления полученной информации по теме «Безопасность» и будет применяться в подготовительной к школе группе.
Предполагается использование игровой и коммуникативной технологий.
Количество развивающих заданий: 6.
Перечисление развивающих заданий:
1. Безопасность дома.
2. Безопасность на дороге.
3. Безопасность на улице летом.
4. Безопасность на улице зимой.
5. Безопасность в общественном месте.
6. Раскраски по теме «Безопасность».
Примеры заданий:
1. Безопасность дома: «Откроешь ли ты дверь, когда дома один, а смотря в глазок видишь торт?».
2. Безопасность на дороге: «Наведи стрелку на правильный светофор!».
3. Безопасность на улице летом: «Перед тобой высокая трава, посмотри, что может скрываться в ней!».
.
4. Безопасность на улице зимой: «Какие опасности могут подстерегать тебя на льду?».
5. Безопасность в общественном месте: «Что не так делают мальчики, объясни?».
6. Раскраски по теме «Безопасность»: «Раскрась картинки!».
Расположение на лэпбуке: книга форматом А4 в сложенном виде имеет книжное расположение; кармашки и конверты выполнены из картона и пластика на кнопке, липучке.
Дидактический материал: карточки со стихотворениями по теме «Безопасность», карточки с изображением электроприборов, поведением детей, видами спорта, пазлы.
Цель: закрепление навыков безопасного поведения.
Краткое описание хода дидактической игры: «Собери картинку». Эту картинку нужно собрать из элементов, как пазл, на картинке изображена девочка, у которой упал мобильный телефон на рельсы метрополитена, а сотрудник Метро успевает её поймать. Дети не только смогут собрать картинку, но и обсудить поведение девочки и сотрудника метро.