Ольга Омелина
Проект в младшей группы «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Как звери к зиме готовятся».
в рамках образовательной области «Познание»
вторая младшая группа «Умка»
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «Как звери к зиме готовятся».
Тип Педагогический
Вид Практический, групповой, краткосрочный
Участники проекта Педагоги, дети
Целевая группа Воспитанники младшей группы
Сроки реализации С 19 по 23 ноября 2018г.
Публикация «Проект в младшей группы „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основание для разработки проекта Вопросы детей : «А как звери готовятся к зиме?».
Цель Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи 1. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных и о их образе жизни.
2. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие животных;
3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты 1. Знают обобщённые понятия «Дикие» животные».
2. Называют место обитания, питания животных.
3. Запомнили название детёнышей нескольких животных.
4. Знают элементарные правила поведения с животными.
Этапы проекта
1 этап – Подготовительный.
Исходя из интереса детей, проводится беседа с детьми для выявления уровня знаний детей по теме проекта.
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. Представление презентации по проекту.
Реализация проекта :
1 этап - Подготовительный
1 Беседа «Каких животных ты знаешь?». Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира;
2 «Круглый стол» Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
3 Пополнить библиотеку группы книгами о животных. Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных
5 Оформление родительского уголка Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных Создать условия для реализации проекта
7 Изготовление костюмов, масок для театра
2 этап - Основной Тематический план работы с детьми
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность Познание (окружающий)«Как звери к зиме готовятся»
Уточнить знания детей о диких животных, их внешнем виде, особенностях питания. Воспитывать любовь к животным.
ФЭМП- Колесникова зан. № 6
Художественное творчество
Рисование-«Ёжик» Учить рисовать ватными палочками линии. Развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, внимание.
Лепка-«Грибы и орешки для белочки»
Рассматривание картины «Лиса с лисятами».
Побуждать детей узнавать диких животных. Отвечать на вопросы предложениями.
Музыка
Пение песен о животных
Совместная деятельность
Беседы «Какие животные живут в лесу?»
«Какие дома строят себе животные?»
«Куда улетают птицы?»
«Чем питаются дикие животные?»
Чтение художественной литературы
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
Р. н. с. «Колобок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Чей нос лучше?»;
«Птичьи разговоры»;
«Лесные домишки».
Коммуникация
Развить у детей интерес к изучению животного мира. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
Заучивание стихов о животных
Презентация
«Как дикие животные к зиме готовятся».
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Художественное творчество Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных и птиц;
Музыка Импровизация движений животных
Музыкально- дидактическая игра «Кошка и собачка»
Игровая деяте
льность Дидактические игры и упражнения:
«Чей домик?»
«Большие и маленькие»
«Угадай, кто кричит?»
«Чьи детки?»
«Кто где живёт?»
«Кто что ест?»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Волк и зайцы»
«Совушка»
Сюжетно-ролевые игры:
«К зайке в гости»
«Путешествие в лес»
Настольные игры:
«Собери животного»-пазлы
Кубики – животные
Лото «Дикие животные»
«Чей домик?»
«Найди тень»
Словесные: «Доскажи словечко»
Театрализованные игры:
Наблюдения За сезонными изменениями в природе; за птицами
3 этап - Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта.
Анализ результативности.
Итоговое мероприятие:
Творческий конкурс для родителей и детей: «Как звери к зиме готовятся»
Передавать в работах характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
Презентация проекта.