Елена Валькович
Конспект руководства изобразительной деятельностью по лепке детей подготовительной группы «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Цель: развитие творческих способностей
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о жизни диких животных, уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; техн. навыки: закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.
Публикация «Конспект руководства изобразительной деятельностью по лепке детей подготовительной группы „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Обогащение словаря: характерные признаки зимы: снежная, жгучий, трескучий, пронизывающий.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, образное мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, тряпочка для вытирания рук, подставка, магнитофон, аудиозапись
Образовательные области: Ф – физическое развитие, ПР – познавательно – речевое развитие, СЛ – социально – личностное развитие.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года?
.
А какой месяц?
.
Сейчас осень, поздняя осень. А за осенью идёт…
Зима какая бывает?
.
Снег какой?
.
Мороз какой?
.
Ветер какой зимой бывает?
.
Дни какие зимой?
.
Всё правильно. Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки.
Весь в колючках,
Ворчит как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается.
.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
.
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
.
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой!
.
Ребята, давайте вспомним, как готовятся и зимуют дикие животные?
Заяц…
Медведь…
Какие ещё животные спят зимой?
.
Ещё барсуки. Эти животные усиленно питаются осенью, а зимой спят.
Волк, лиса.
.
Белочка?
.
А ещё белочка меняет окраску меха и становится серой.
Сегодня я вам предлагаю слепить белочку. Посмотрите на фотографию. У белочки голова и ушки оранжевые, только слегка покрыты серым мехом, хвост серо – оранжевый, а тельце всё серое. Поэтому, перед тем как лепить белочку надо смешать цвета. Обратите внимание, как белка сидит, как держит лапки. (фотографию убираю). Давайте вспомним, каким способом будем лепить тельце, хвостик, лапки?
Раскатыванием прямыми движениями, а головку?
Ушки…
При лепке белочки соблюдайте пропорции. Какого размера туловище, хвостик, голова, лапки.
Перед тем как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Далеко ещё зима,
Но не до потехи,
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи
Знает маленький зверёк,
Запасаться надо в срок.
Теперь сядьте правильно и приступайте к работе. (включение музыки, индивидуальная помощь детям).
Ребята, заканчивайте свою работу. Остаётся 5 минут. Кто сделал белочку, может слепить шишку или грибочек для своего зверька.
Анализ.
Посмотрите, каких замечательных белочек вы слепили. Ваня, тебе какая нравится? Почему? А где твоя белочка? У тебя всё получилось? Аня, а тебе какая нравится белочка? (опрос ещё некоторых детей). Посмотрите, ребята, вот у этой белочки очень красивые лапки, как у настоящей. А у этой очень красивая окраска. Кто её сделал? Катя, как ты это сделала?
Молодцы, ребята. Все ваши белочки по- своему хорошие. Они выразительные и аккуратные. Видно, что вы старались. Я могу отметить каждую работу. Но время у нас закончилось, поэтому убираем за собой рабочее место.