Ольга Белоусова
Проект с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича «Мишенька-медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича Мишенька-медведь
ПРОЕКТ «МИШЕНЬКА-МЕДВЕДЬ»
(игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича», 2-я младшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТИП ПРОЕКТА:
коллективный, творческий, игровой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети, воспитатели
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
Краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Проект с применением технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, Воскобовича „Мишенька-медведь“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные. Проекты
- Игры для детей
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
АКТУАЛЬНОСТЬ: Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходят становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно. Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
ЦЕЛЬ: развивать интеллектуально-творческие способности и совершенствовать познавательные процессы дошкольников с помощью игр Воскобовича.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с новыми персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
2. Расширять знания детей на тему «Дикие животные» (медведь)
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети знакомы с персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича (гномики, Незримка Всюсь, слон Лип-лип и слоник Ляп-ляп)
• Дети проявляют устойчивый интерес к играм Воскобовича
• Расширены знания и представления детей на тему «Дикие животные» (медведь)
• Обогащен активный и пассивный словарный запас детей
СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – аналитический
Анализ проблемы.
Довести до участников проекта важность реализации данного направления в работе.
2 этап – организационный
Прогнозирование, планирование и организация образовательно-воспитательного процесса для решения поставленных задач и достижения цели реализуемого проекта.
3 этап – практический
Образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, интеграция с другими образовательными областями.
4 этап – аналитический
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий
Наблюдение, самоанализ.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познавательное развитие:
* Конструирование медведя с помощью игр Воскобовича «Мини-ларчик», «Фонарики»
* Рассматривание детских энциклопедий на тему «Дикие животные»
(медведи)
* Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости мишку», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Речевое развитие:
* Чтение и драматизация сказки «Три медведя»
* Чтение:НСмирнова «Как мишка большим медведем стал»
Г. Янчарский «Приключения и путешествия Мишки Ушастика», «Про маленького мишку — упрямого сынишку»
Е. Чарушин «Медведь»
Е. Чарушин «Медведица и медвежата»
Русская народная потешка «Тень-тень потетень»
Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
Художественно-эстетическое развитие:
* Знакомство со способом получения нового цвета путем смешивания двух красок
(красная+зеленая=коричневая)
* Раскраски «Медведь»
* Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
* Слушание детских песенок «Мишка с куклой», «Раз морозною зимой, «Мишка косолапый по лесу идет»
* Просмотр мультфильмов
Социально-коммуникативное развитие:
* Игровая ситуация «Встреча гостей».
* Игра «Подари подарок»
* Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки»
* Игровая ситуация «Медвежонок заболел»
* Игры с мозаикой «Картинка для медвежонка»
Физическое развитие:* Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
* П/И «У медведя во бору…», «Пчелка и медведи», «Мишка косолапый по лесу идет», «Мишка и добрые зайчата», «Мишка бурый».
* Сюжетная утренняя гимнастика «Медведи»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД
Организация выставки детских рисунков «Медведи»
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДЕТИ ПРИОБРЕЛИ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
• Дети познакомились с персонажами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры «Воскобовича
• Расширились и углубились знания по теме «Дикие животные
(медведи)».
• Дети приобрели навыки работы в команде: развивалось умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять готовность к сотрудничеству, к взаимопомощи (коллективная работа с «Мини-ларчиком» и «Фонариками» Воскобовича)
• Повысился эмоционально-нравственный потенциал детей по отношению ко всем участникам проекта.
• Дети проявляют устойчивый интерес к играм Воскобовича