МААМ-картинки

Эко-рассказ «Бурый Мишенька — медведь»

Иванова Евгения
Эко-рассказ «Бурый Мишенька — медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим наши необычные путешествия с книжкой и лукошком по лесным дорожкам. Вы готовы отправиться в лес? (Играет сказочная музыка). Вот мы и попали в лес.

(Аудиозапись с рычанием медведя)

Ведущий: Ой, кто-то нас зовет! Давайте подойдем поближе. Посмотрите, здесь чьи-то следы! Хотите узнать, чьи они? (Ответы детей). А для этого нужно отгадать загадку.

Зверь большой и косолапый.

Есть и уши, есть и лапы.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Кто же это? (медведь)

Публикация «Эко-рассказ „Бурый Мишенька — медведь“» размещена в разделах

Правильно – это медведь. Тогда чьи же это были следы (Ответы детей). Правильно, медвежьи.

Ведущий: Ребята, я знаю, что вы любознательные, любите узнавать что-то новое. Хотите узнать что-то интересное про медведя? (Ответы детей).

Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям.

Зимой медведь забирается в берлогу, спит и сосет лапу. Спит мишка не крепко. В случае опасности он покидает свою берлогу.

Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун.

Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.

А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке)

Ведущий: А сейчас, для того чтобы еще поближе познакомиться с медведями, я хочу вам показать небольшой видеоролик о них.

(Показ видео)

Ведущий: Многие детские поэты посвятили медведю свои стихотворения. Вот, например, какое удивительное стихотворение написал Самуил Маршак, а называется оно «Медведь».

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!

Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!

Что за пряник - чистый мед!

За такое угощенье

Мы покажем представленье.

Ну-ка, Миша, поклонись!

Ну-ка, Миша, кувырнись!

Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке. Что только не делает медведь в цирке : и на велосипеде катается, и на мотоцикле, скачет через веревочку и даже танцует «Танец маленьких лебедей». Давайте посмотрим.

(Показ видео)

Ведущий: А сейчас немного отвлечемся. Я приглашаю вас на физкультминутку «Мишка вылез из берлоги».

(Проводится физкультминутка)

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять придет весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Ведущий: А еще медведь часто становится героем многих сказок. Вспомните сказки, в которых встречается медведь? (Ответы детей). Правильно, это сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Медведь и лиса», «Медведь и собака» и многие-многие другие. (ПОКАЗАТЬ КНИГИ)

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу пригласить вас в театр, но необычный театр, а театр на столе, и показать сказку «Три медведя».

(Театр на столе «Три медведя»)

Рассказчик:Наша Маша хороша,

Маша в лес гулять пошла.

Маша ягоды искала,

И грибочки собирала.

Вон опята на пенёчке,

Рыжик – на зеленой кочке,

Так девчонка увлеклась,

Что вглубь леса забралась.

Где тропинка, где дорожка?

Маша: Ах, мои устали ножки!

Очень долог был мой путь,

Где бы мне передохнуть?

Только ели да осины,

Да березы, да рябины…

Ну-ка, что там на опушке?

Чудеса, стоит избушка!

Загляну-ка я туда,

Вдруг найдется там еда!

Рассказчик: Маша к дому поспешила,

Дверь тихонько отворила.

Никого в избушке нет.

Я открою вам секрет.

Три медведя жили там,

Но ушли в лес по делам:

Михаил Потапыч – это папа-мишка,

Маленький Мишутка с ним, его сынишка,

И, конечно, мама, медведица Настасья,

В рябиновых бусах и цветастом платье.

Наша Маша знать не знала,

Чью избушку посещала.

Входит в горницу она,

Стол огромный у окна.

На столе тарелки с кашей,

То-то рада будет Маша!

Маша:Три тарелки на столе,

Ах, какую б выбрать мне?

Я настолько голодна,

Что большая мне нужна,

Каши там полным-полно,

(берет ложку, пробует)

И по вкусу ничего…

Только вдруг в другой тарелке

Каша слаще? Без проверки

Мне об этом не узнать,

Пробу буду я снимать!

(ест из второй тарелки)

Кашка, скажем, недурна,

Но остывшая она.

Что ж, посмотрим, что в тарелке

Той, в цветочек, в самой мелкой.

(пробует)

Вкуснотища! В самый раз,

Пообедаю сейчас.

Только надо бы присесть,

Неудобно стоя есть.

Этот стул слишком высок,

А другой к тому ж широк!

Этот стульчик в самый раз,

Пообедаю сейчас.

(садится на Мишуткин стульчик и ест кашу)

Автор:Вот на стульчик Маша села,

Быстро кашу всю доела,

Захотелось развлекаться:

Стала Машенька качаться

На том стульчике: кач-кач!

(Маша падет)

Бум! Раздался Машин плач.

Лежит Маша на полу,

Стульчик сломан! Ну и ну!

Маша (встает) : Ой, ушиблась! Стул плохой,

Развалился подо мной!

Надо мне передохнуть,

А потом в обратный путь.

Автор:Маша подняла обломки,

Положила их в сторонку,

Приоткрыла дверь: как кстати,

Спальня! Три стоят кровати.

Михаил Потапыча – самая большая,

Только Маша про него ничего не знает.

Кровать поменьше — медведицы Настасьи,

Что по лесу бродит в разноцветном платье.

В самой маленькой кроватке

Любит спать Мишутка сладко.

Маша:Выберу кровать большую.

(ложится)

Неудобно мне! В другую

Я прилягу отдохнуть.

(ложится в среднюю)

Высоко здесь, не уснуть.

(перебирается в маленькую кроватку).

А вот в маленькой кроватке

Так уютно, спится сладко!

(засыпает).

Автор:Спит девчонка крепким сном.

Три медведя входят в дом.

Михаил Потапыч – это папа-мишка,

Маленький Мишутка с ним, его сынишка,

И, конечно, мама, медведица Настасья,

В рябиновых бусах и цветастом платье.

Медведь-папа видит стол,

Хмурится, ужасно зол.

Михаил Потапыч:Что за странные проделки?

Кто ел из моей тарелки?

Автор: И медведица-мамаша

Вторит всем словам папаши:

Настасья: Что за странные проделки?

Кто ел из моей тарелки?

Автор: Тут Мишутка подбежал,

Он тарелку увидал,

Как заплачет, зарычит,

Громко-громко закричит.

Мишутка:Кто ел из моей тарелки,

Той, в цветочек, в самой мелкой?

Всю-всю кашу без остатка

Съел обжора этот гадкий!

Михаил Потапыч: Кто на мой садился стул

И его перевернул?

Настасья: Кто на мой садился стул

И его перевернул?

Мишутка: Кто мой стул без спроса взял?

И совсем его сломал!

Автор:Позабывши об обеде,

Входят в спальню три медведя.

Михаил Потапыч хмур,

На кровать свою взглянул.

Михаил Потапыч: Лазил кто в мою кровать

И посмел ее помять?

Автормедведица-мамаша

Вторит всем словам папаши:

Настасья: Лазил кто в мою кровать

И посмел ее помять?

Автор: А Мишутка без оглядки

Подбежал к своей кроватке.

Видит: девочка в ней спит.

Как Мишутка завизжит:

Мишутка: Вот она! Держи-держи!

Поскорее! Убежит!

Автор:Маша в тот же миг проснулась

И медведям ужаснулась.

И в открытое окошко

Прыгнула ловчее кошки.

Побежала без оглядки.

Не волнуйтесь, все в порядке.

Маша добралась домой

И здоровой, и живой.

За ней мишки не погнались,

Они дома убирались.

Михаил Потапыч стульчик починил,

Маленький Мишутка супчик всем налил,

А мама-медведица в разноцветном платье,

Аккуратно очень заправила кровати.

Все они простили Машу.

Им совсем не жалко каши,

Передайте ей, друзья:

В дом чужой входить нельзя!

Ведущий: Вот такая замечательная сказка. Вам понравилась? (Ответы детей). А давайте мы все вместе смастерим себе на память Настасью Потаповну. Вы согласны? (Ответы детей).

(Поделка «Медведица»)

Ведущий: О ком мы сегодня говорили? медведе) Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей). Все вы сегодня были большими молодцами, поэтому я хочу сделать вам небольшой сюрприз и показать мультфильм, снятый по русской народной сказке «Вершки и корешки».

(Показ мультфильма)

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эко-Е́лки»Фотоотчёт «Эко-Е́лки» "Эко-Ёлки" фотоотчёт. В преддверии Нового года. дети старшей группы" Солнышко "вместе с родителями принимали участие в новогоднем конкурсе.

Поделка «Эко-ёлка»Поделка «Эко-ёлка» «Эко- Ель!» Новый год со снегом, нарядной зеленой красавицей и мандаринами — прекрасный и веселый праздник, но почему бы не сделать его.

Дидактическое пособие «Эко-дом» ЦЕЛЬ:. формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства.

Сценарий досуга в подготовительной группе «Мишенька в сказке» Цели: воспитание взаимовыручки, вежливости, милосердия; развитие речи, внимания, памяти, восприятия. Оборудование: костюмы для детей-героев.

Фотоотчет о конкурсе «Эко-скафандр»Фотоотчет о конкурсе «Эко-скафандр» В нашем детском саду прошел конкурс "Эко-Скафандр" в рамках Семейного экофестиваля "Зеленые острова". Этот фестиваль объединил всех, кто.

Конспект НОД по рисованию в младшей разновозрастной группе «Бурый медведь» Цели: освоение нового способа изображения - рисование поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить детей изображать предметы нетрадиционным.

НОД «Мишка бурый, косолапый, в лес к нему пришли ребята!» Цель: Вызвать желание к совместной деятельности через создание игровой ситуации; Образовательная область «Познание» (Ознакомление с природой,.

Презентация «Красная книга Калужской области. Бурый медведь» Калужская область- это удивительный край,который завораживает многих туристов. Здесь можно насладится всеми временами года, Встретить в.

Проектная деятельность «Животные Дальнего Востока. Бурый медведь» Тип проекта: познавательно-речевой, творческий Продолжительность: две недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, студентка.

Эко-кормушка для птиц «Солнышко»Эко-кормушка для птиц «Солнышко» Когда наступают холода, птицы требуют усилинной  заботы и внимания. Традиция нашей группы каждый год изготавливать кормушки с детьми. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эко-рассказ «Бурый Мишенька — медведь»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 20:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эко-рассказ «Бурый Мишенька — медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД