Иванова Евгения
Эко-рассказ «Бурый Мишенька — медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим наши необычные путешествия с книжкой и лукошком по лесным дорожкам. Вы готовы отправиться в лес? (Играет сказочная музыка). Вот мы и попали в лес.
(Аудиозапись с рычанием медведя)
Ведущий: Ой, кто-то нас зовет! Давайте подойдем поближе. Посмотрите, здесь чьи-то следы! Хотите узнать, чьи они? (Ответы детей). А для этого нужно отгадать загадку.
Зверь большой и косолапый.
Есть и уши, есть и лапы.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Кто же это? (медведь)
Публикация «Эко-рассказ „Бурый Мишенька — медведь“» размещена в разделах
Правильно – это медведь. Тогда чьи же это были следы (Ответы детей). Правильно, медвежьи.
Ведущий: Ребята, я знаю, что вы любознательные, любите узнавать что-то новое. Хотите узнать что-то интересное про медведя? (Ответы детей).
Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям.
Зимой медведь забирается в берлогу, спит и сосет лапу. Спит мишка не крепко. В случае опасности он покидает свою берлогу.
Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун.
Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.
А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке)
Ведущий: А сейчас, для того чтобы еще поближе познакомиться с медведями, я хочу вам показать небольшой видеоролик о них.
(Показ видео)
Ведущий: Многие детские поэты посвятили медведю свои стихотворения. Вот, например, какое удивительное стихотворение написал Самуил Маршак, а называется оно «Медведь».
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник - чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.
Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!
Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке. Что только не делает медведь в цирке : и на велосипеде катается, и на мотоцикле, скачет через веревочку и даже танцует «Танец маленьких лебедей». Давайте посмотрим.
(Показ видео)
Ведущий: А сейчас немного отвлечемся. Я приглашаю вас на физкультминутку «Мишка вылез из берлоги».
(Проводится физкультминутка)
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна
К нам опять придет весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
Ведущий: А еще медведь часто становится героем многих сказок. Вспомните сказки, в которых встречается медведь? (Ответы детей). Правильно, это сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Медведь и лиса», «Медведь и собака» и многие-многие другие. (ПОКАЗАТЬ КНИГИ)
Ведущий: Ребята, а теперь я хочу пригласить вас в театр, но необычный театр, а театр на столе, и показать сказку «Три медведя».
(Театр на столе «Три медведя»)
Рассказчик:Наша Маша хороша,
Маша в лес гулять пошла.
Маша ягоды искала,
И грибочки собирала.
Вон опята на пенёчке,
Рыжик – на зеленой кочке,
Так девчонка увлеклась,
Что вглубь леса забралась.
Где тропинка, где дорожка?
Маша: Ах, мои устали ножки!
Очень долог был мой путь,
Где бы мне передохнуть?
Только ели да осины,
Да березы, да рябины…
Ну-ка, что там на опушке?
Чудеса, стоит избушка!
Загляну-ка я туда,
Вдруг найдется там еда!
Рассказчик: Маша к дому поспешила,
Дверь тихонько отворила.
Никого в избушке нет.
Я открою вам секрет.
Три медведя жили там,
Но ушли в лес по делам:
Михаил Потапыч – это папа-мишка,
Маленький Мишутка с ним, его сынишка,
И, конечно, мама, медведица Настасья,
В рябиновых бусах и цветастом платье.
Наша Маша знать не знала,
Чью избушку посещала.
Входит в горницу она,
Стол огромный у окна.
На столе тарелки с кашей,
То-то рада будет Маша!
Маша:Три тарелки на столе,
Ах, какую б выбрать мне?
Я настолько голодна,
Что большая мне нужна,
Каши там полным-полно,
(берет ложку, пробует)
И по вкусу ничего…
Только вдруг в другой тарелке
Каша слаще? Без проверки
Мне об этом не узнать,
Пробу буду я снимать!
(ест из второй тарелки)
Кашка, скажем, недурна,
Но остывшая она.
Что ж, посмотрим, что в тарелке
Той, в цветочек, в самой мелкой.
(пробует)
Вкуснотища! В самый раз,
Пообедаю сейчас.
Только надо бы присесть,
Неудобно стоя есть.
Этот стул слишком высок,
А другой к тому ж широк!
Этот стульчик в самый раз,
Пообедаю сейчас.
(садится на Мишуткин стульчик и ест кашу)
Автор:Вот на стульчик Маша села,
Быстро кашу всю доела,
Захотелось развлекаться:
Стала Машенька качаться
На том стульчике: кач-кач!
(Маша падет)
Бум! Раздался Машин плач.
Лежит Маша на полу,
Стульчик сломан! Ну и ну!
Маша (встает) : Ой, ушиблась! Стул плохой,
Развалился подо мной!
Надо мне передохнуть,
А потом в обратный путь.
Автор:Маша подняла обломки,
Положила их в сторонку,
Приоткрыла дверь: как кстати,
Спальня! Три стоят кровати.
Михаил Потапыча – самая большая,
Только Маша про него ничего не знает.
Кровать поменьше — медведицы Настасьи,
Что по лесу бродит в разноцветном платье.
В самой маленькой кроватке
Любит спать Мишутка сладко.
Маша:Выберу кровать большую.
(ложится)
Неудобно мне! В другую
Я прилягу отдохнуть.
(ложится в среднюю)
Высоко здесь, не уснуть.
(перебирается в маленькую кроватку).
А вот в маленькой кроватке
Так уютно, спится сладко!
(засыпает).
Автор:Спит девчонка крепким сном.
Три медведя входят в дом.
Михаил Потапыч – это папа-мишка,
Маленький Мишутка с ним, его сынишка,
И, конечно, мама, медведица Настасья,
В рябиновых бусах и цветастом платье.
Медведь-папа видит стол,
Хмурится, ужасно зол.
Михаил Потапыч:Что за странные проделки?
Кто ел из моей тарелки?
Автор: И медведица-мамаша
Вторит всем словам папаши:
Настасья: Что за странные проделки?
Кто ел из моей тарелки?
Автор: Тут Мишутка подбежал,
Он тарелку увидал,
Как заплачет, зарычит,
Громко-громко закричит.
Мишутка:Кто ел из моей тарелки,
Той, в цветочек, в самой мелкой?
Всю-всю кашу без остатка
Съел обжора этот гадкий!
Михаил Потапыч: Кто на мой садился стул
И его перевернул?
Настасья: Кто на мой садился стул
И его перевернул?
Мишутка: Кто мой стул без спроса взял?
И совсем его сломал!
Автор:Позабывши об обеде,
Входят в спальню три медведя.
Михаил Потапыч хмур,
На кровать свою взглянул.
Михаил Потапыч: Лазил кто в мою кровать
И посмел ее помять?
Автор:И медведица-мамаша
Вторит всем словам папаши:
Настасья: Лазил кто в мою кровать
И посмел ее помять?
Автор: А Мишутка без оглядки
Подбежал к своей кроватке.
Видит: девочка в ней спит.
Как Мишутка завизжит:
Мишутка: Вот она! Держи-держи!
Поскорее! Убежит!
Автор:Маша в тот же миг проснулась
И медведям ужаснулась.
И в открытое окошко
Прыгнула ловчее кошки.
Побежала без оглядки.
Не волнуйтесь, все в порядке.
Маша добралась домой
И здоровой, и живой.
За ней мишки не погнались,
Они дома убирались.
Михаил Потапыч стульчик починил,
Маленький Мишутка супчик всем налил,
А мама-медведица в разноцветном платье,
Аккуратно очень заправила кровати.
Все они простили Машу.
Им совсем не жалко каши,
Передайте ей, друзья:
В дом чужой входить нельзя!
Ведущий: Вот такая замечательная сказка. Вам понравилась? (Ответы детей). А давайте мы все вместе смастерим себе на память Настасью Потаповну. Вы согласны? (Ответы детей).
(Поделка «Медведица»)
Ведущий: О ком мы сегодня говорили? (о медведе) Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей). Все вы сегодня были большими молодцами, поэтому я хочу сделать вам небольшой сюрприз и показать мультфильм, снятый по русской народной сказке «Вершки и корешки».
(Показ мультфильма)
Ведущий: До свидания! До новых встреч!