Элида Асанова
Конспект занятия по ФЭМП по технологии «Сказочные лабиринты В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие на кораблике «Плюх-Плюх».
Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи: учить определять высоту предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже,средняя, еще ниже, низкая; называть его, развивать математические представления – счет до 5-ти, моторную координацию – мелкую моторику рук, воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по технологии „Сказочные лабиринты В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы:
Технические средства : телевизор; ноутбук, мультимедийная презентация.
Демонстрационные: Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», макет «Чудо –острова», Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, корзинки,цифры «4» и «1» музыкальное сопровождение физминутки, бинокль.
Раздаточные: Кораблик «Плюх-Плюх», математические корзинки 5, схемы
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
Огранизационный момент
Воспитатель вместе с детьми:
Мы гостей встречаем
В гости в сказку приглашаем,
Приглашаем Вас в страну
В фиолетовом лесу.
Ждет Вас море приключений
И веселых развлечений. (Дети вместе с воспитателем читают стих-е)
Воспитатель:В Фиолетовом лесу течет Голубой ручей, а по нему плавает кораблик Плюх-Плюх. Кораблик, на котором, мы сегодня отправимся в путешествие, называется «Плюх-плюх». (воспитатель прикрепляет кораблик Плюх-Плюх на фиолетовый лес)
Основная часть
Воспитатель: Дорогие матросы, прошу вас пройти к своим корабликам. Нужно подготовить их к отплытию. (Дети садятся за стол).
Воспитатель:А скажите что есть у всех корабликов (мачты, ,флажки)
Воспитатель:Посмотрите на мачты,они одинаковые или разные по высоте (они разной высоты)
Воспитатель: Есть низкая-на ней одет только один флажок. Покажите пальчиком самую низкую мачту. (дети и воспитатель показывают соответствующую мачту.)
Воспитатель: Есть мачта,которая выше низкой-на ней надеты 2 флажка, Третья мачта средняя по высоте –на ней надеты 3 флажка. Четвертая мачта выше средней-на ней надеты 4 флажка. И наконец, осталась высокая мачта на этом кораблике, покажите пальчиком высокую мачту. На высокой мачте надеты 5 флажков. Давайте вместе проговорим названия мачт начиная с самой низкой ( дети вместе с воспитателем проговаривают названия мачт:низкая,выше низкой,средняя,выше средней,высокая)
Воспитатель:
По быстрой речушке
Плывут в океан
бравые Лягушки
И Гусь-капитан. (воспитатель прикрепляет персонажей к ПРС «Фиолетовый лес»
Гусь и лягушка-это команда кораблика. Гусь капитан, а Лягушки-матросы. Гусь и Лягушки на кораблике Плюх-Плюх отправились в сказочное путешествие к Чудо-островам. Вдруг поднялся сильный ветер, и флажки на самой высокой мачте повернулись на право, на самой низкой на лево. (ПРС «Фиолетовый лес» воспитатель выкладывает облака. Дети самостоятельно разворачивают флажки язычками вправо и влево).
Физминутка:
Гусь отважный капитан дети шагают
Он всегда и тут и там дети прикладывают руку к голове
Ну,а с ним его друзья и поворачиваются вправо и влево.
Зеленые лягушки пружинка и прыжки
Плавают,ныряют разводят руки в стороны,имитируют
Всех нас удивляют плавание; наклоняют голову,разводят руки в сторону.
Воспитатель: А за бортом Чудо-острова. (воспитатель прикрепляет Чудо-остров наПРС Фиолетовый лес)Спустить шлюпки на воду, вперед к острову! А кого же здесь мы с вами встретили? (воспитатель прикрепляет персонажей Медвежонока Мишика и галчонока Каррчика наПРС Фиолетовый лес)
Воспитатель: Правильно, Медвежонок Мишик –очень хозяйственный и во всем любит порядок, а Галчонок Каррчик-легкомысленный и часто ошибается. В фиолетовом лесу Медвежонок Мишик и Галчонок Каррчик собрали грибы. Какие бывают грибы? (сьедобные и несьедобные) Воспитатель: Как вы думаете, а какие грибы собрали Медвежонок Мишик и Галчонок Каррчик сьедобные или несьедобные? (съедобные) Воспитатель: Правильно,они собрали много сьедобных грибов и теперь не могут положить их в корзинку. Медвежонок Мишик собрал 4 гриба, а Галчонок Каррчик собрал 1 гриб. (воспитатель прикрепляет рядом с персонажами корзинки с цифрой «4» и «1») Воспитатель: А теперь, помогите им положить грибы в корзину. (дети вкладывают грибы в корзины с цифрами«4» и «1») Воспитатель: Давайте посчитаем сколько грибов положили в корзинку Медвежонку Мишику: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба. (дети вместе с воспитателем считают грибы в корзинке с цифрой «4»)
Воспитатель: А теперь посчитаем сколько грибов в корзинке у Галчонка Каррчика? (дети вместе с воспитателем считают грибы в корзинке с цифрой «1») Один гриб.
Воспитатель: Посчитай, сколько всего грибов положили в корзинки Мишику и Каррчику Данил ит. д (воспитатель предлагает выборочно 1-2 ребенку посчитать грибы в корзинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы умные и добрые Медвежонок Мишик и галчонок Каррчик теперь смогут донести свои грибы в корзиночках и угостить своих друзей. Наше путешествие подходит к концу и мы берем курс домой в детский сад.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:
Быстро, быстро кружимся
С волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились,
В детском саду очутились.
Воспитатель: Пока мы с вами плавали флажки на кораблике «Плюх-Плюх» намокли. Воспитатель: Что мы можем с ними сделать (Высушить.)
Воспитатель: Чтобы просушить флажки, надо их снять с мачт и повесить на верёвочку как гирлянду. Снимайте все флажки с мачт и одевайте на верё вочку-канатик в таком порядке: сначала 1 белый,1 зеленый,1 желтый,1 красный,1 синий. Пусть сохнут. (Дети нанизывают флажки на верёвочку по схеме).
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы!Вам понравилось путешествие? На чем мы отправились в путешествие? Какие по размеру были мачты на кораблике одинаковые или разные? Кому мы помогали на Чудо –острове? Что больше всего понравилось? А Гусь капитан дарит вам настоящий бинокль потому что, сегодня вы были настоящими моряками :смелыми, активными, умными и отзывчивыми. А как мы отправимся в плавание вместе с биноклем мы узнаем в следующий раз. а пока мы говорим до свидание гостям. А вы можете поиграть с биноклем.