Юлия Сорокина
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект
«Цветы вокруг нас»
Проблема:
Актуальность: Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей;
Публикация «Среднесрочный познавательно-исследовательский проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей.
Задачи:
Дать понять, что такое цветы
• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом)
• Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека
• Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством
• Дать понять, что цветы могут быть не только в природе, а использоваться как декоративное украшение, цветочные росписи, каменные цветы, волшебные цветы в сказках, украшают ограды и решётки города
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, объектов культуры и искусства нашего города
• Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках
• Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных
• Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Тип проекта : средне-срочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети возрастной группы 5-6 лет, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности : познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Обеспечение проекта :
• Подбор литературы по экологическому воспитанию дошкольников;
• Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;
• Подбор дисков о жизни растений;
• Подготовка информации для родителей по теме «Цветы во круг нас».
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Речевое развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Физическое развитие.
Гипотеза: данный проект расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, способствует формированию восприятия окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
• Развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах
• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка
• Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями
• Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности
• Конкурс совместных работ родителей и детей
• Итоговое мероприятие:
«Путешествие к Феи Цветов»
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: проектная деятельность совместно с родителями.