Папки-передвижки

Проект «Мир воды» в подготовительной группе (11 фото)

Наталья Подневольникова
Проект «Мир воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

(познавательно – исследовательский, средне - срочный)

Разработала:

воспитатель подготовительной группы

Подневольникова Н. Д.

Наименование проекта : исследовательский проект «Удивительная воды»

Продолжительность: февраль, март, апрель

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели

Темочки:

Цель: удовлетворить любознательность детей в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Задачи:

• познакомить детей с понятием вода – это жидкость;

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды

• освоение схемы «превращения, формирование действия «превращения»

• развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете

• формировать представлений об агрегатных превращений воды и сезонных явлениях в природе

• формировать представления о превращении твердое - жидкое, развивать умение наблюдать, сравнивать различные веществ

• формировать представление о превращении жидкое – твердое

• формировать представление о нагревании, охлаждении, испарении

• подвести к пониманию того, что вода не имеет вкуса и запаха, способна замерзать;

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

• обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде;

• развивать речь ребенка, активизировать словарь;

• воспитывать аккуратность при работе с водой;

Актуальность: формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т. е. упорядочить свои представления о мире, развивать творческие способности.

Этапы:

1) подготовительный этап : формирование проблемы, цели и задачи проекта

2) основной этап: практическая реализация проекта

3) заключительный: непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию и приобщению к искусству в старшей-подготовительной группе «Вода-волшебница»

Для выполнения поставленных задач необходимо создать условия в предметно – развивающей среде группы (уголок экспериментирования, мини-лаборатория).

Основное оборудование лаборатории:

• Приборы –«помощники» : лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объема и формы;

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

• Разные виды бумаги;

Красители: гуашь, акварельные краски;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

Опыт №1 «вода прозрачная!»

Перед детьми ставят два стакана: один с водой, другой –с молоком.

Цветными карандашами или фломастерами, дети нарисовали на листке бумаги какую-нибудь картинку, или положить тетерадь. Поставили на картинку стакан с водой. Рассмотрим сверху свою картинку. А потом поставили на то же место стакан с молоком. Что обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – нет. Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2 «вода – вода жидкая, может течь!»

Цель: показать детям, что не все вещества обладают текучестью.

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой- с песком. И предложить аккуратно перелить воду из стаканчика в тарелку. Вода растекается по тарелке? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, они не смогла бы течь в реках и ручейках. Для сравнения предложить детям высыпать песок из стаканчика на тарелку, песок высыпается горкой. Песок не может течь, потому что он обладает сыпучестью.

Вывод: вода – жидкая, может течь, песок – не может течь.

Опыт - игра №3

Цель: закрепить свойство воды, льда; развивать творческое воображение.

Материалы: подкрашенная вода, формочки для льда

Вместе с детьми сделать «клад», который найдут пираты.

Подкрашенную воду разлить по формочкам и вынести на мороз.

Через некоторое время посмотреть, что случилось с водой (она замерзла). Спросить, почему вода замерзла?

Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, а еще и в твердом.

Опыт №4 «вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть кубики льда (напомнить, что лед – это твердая вода). Какой формы кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку?

Нет, в любом месте он останется кубиком.

А жидкая ли вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр.

Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт №5 «легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно».

Дети опускаю в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Наблюдают, какие предметы плавают на верху, а какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: легкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, предметы, которые тяжелее воды тонут

Опыт №6 «вода может иметь цвет, запах, вкус»

Вспомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находится две пробирки с водой. Дети растворяют краску в пробирках, рассматривают, как изменяется цвет воды. Для того чтобы вода приобрела запах, предложить детям добавить в стакан с водой лимон, в другой - розовое масло. Что изменилось?

Вода приобрела запах лимона и розу.

Для того чтобы вода приобрела вкус, в один стакан дети выжимают апельсин, в другом стакане – размешивают сахар.

Вывод: вода является растворителем различных веществ, может приобрести запах, цвет, вкус.

Опыт №7 «в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песо и пробуют размешать его ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло?

Кристаллики соли полностью растворились в воде. Дети сравнивают, что произошло в стаканчиках.

Вывод: кристаллики соли полностью растворились в воде, а песок не растворился, остался на дне. Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Опыт №8 «вода бывает теплой, холодной и горячей»

Налить в стаканчик воды разной температуры. Дети пальчиками пробуют и определяют, в каком стаканчике вода самая холодная, в какой – самая теплая.

Как можно получить теплую воду? Смешать в стаканчике горячую и холодную воду, попробовать пальчиком. Что получилось?

Предложить детям опустить лед в горячую воду и сравнить температуру воды до того, как в нее положили лед, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Вывод: воды может быть разной температуры.

Опыт №9 «лед – твердая вода, тает в тепле»

Вспомнить что лед – это замерзшая вода. От чего может растаять лед? Предложить положить лет на батарею, подержать в руках, подышать на лед, добавить горячей воды. Выяснить, где лед растаял быстрее, где медленнее. После того, как лед растаял, что с ним происходит?

Вывод: лед – это замерзшая вода, тает от тепла.

Опыт №10 «лед – легче воды»

Дети высказывают предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?

Он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится?

Поместить в стакан с водой лед. Лед плавает в воде.

Вывод: лед легче воды, поэтому и не тонет.

Опыт №11 «Пар-это тоже вода»

Налить горячей воды в стакан. Понаблюдать, как пар поднимается вверх. Что нужно для того, чтобы образовался пар?

Необходимо воду довести до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар-это тоже вода, нужно поместить над паром стекло. На нем появятся капельки воды. Вывод: пар-это вода в газообразном состоянии.

Проект «Мир воды» в подготовительной группе
Фото «Мир воды»
Проект  в подготовительной группе - фото
Проект познавательно исследовательский средне срочный Разработала воспитатель Подготовительная группа подготовительной группы Подневольникова Н Наименование проекта исследовательский проект Удивительная воды Продолжительность февраль март апрель Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели Темочки Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Модель трёх вопросов упорядочить свои представления о мире развивать творческие способности Одно из направлений детской экспериментальной деятельности опыты Они проводятся как на занятиях так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности
Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир космоса». .

Фотоотчет «Познавательно-игровая программа «Чудесный мир воды»Фотоотчет «Познавательно-игровая программа «Чудесный мир воды» Познавательно- игровая программа "Чудесный мир воды". Ребята нашей группы вместе с воспитателем и родителями посетили познавательно-игровую.

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 летИсследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет Срок реализации: октябрь – апрель Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный Аннотация Проект ориентирован на изучение вопросов,.

Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир воды и воздуха» «Путешествие в мир воды и воздуха» Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие. Цель: Развитие познавательной.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Проект в подготовительной группе «Разноцветный мир эмоций» Название проекта «Разноцветный мир эмоций» Тип: творческий, информационно – исследовательский Срок: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект в старшей группе «Очистка воды» «Познавательное развитие» Цель: Развитие исследовательской активности. Задачи: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами.

Экспериментальная деятельность «Удивительный мир воды» для детей средней группы Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: - Развивать умение узнавать и называть цвета; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 17:02
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир воды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подневольникова (УИ 1099629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД