Светлана Заноздрина
Проект в подготовительной группе «Разноцветный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Разноцветный мир эмоций»
Тип: творческий, информационно – исследовательский
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : педагог – психолог, социальный педагог, дети подготовительной группы «Ягодка», родители, воспитатели.
Руководитель: Заноздрина С. Ю.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Разноцветный мир эмоций“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т. е. научить детей умению управлять своим поведением.
Задачи:
• познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
• дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
• развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
• формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
• учить слушать другого человека, понимать его мысли, чувства и настроения;
• развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях: ставить себя на место героев произведений, развитие умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения
Ожидаемый результат:
• понимает собственное эмоциональное состояние;
• умеет выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
• владеет некоторыми приемами саморегуляции и релаксации, для управления своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, для восстановления душевного равновесия;
• умеет поддерживать беседу об эмоционально – волевой сфере, высказывать свою точку зрения;
• умеют работать в группе, способны контролировать и управлять своим поведением
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (23. 04. 2018 г.)
Этап 2 – Основной (24. 04. 2018 г. – 28. 04. 2018 г.)
Этап 3 – Заключительный (28.04.2018 г.)
1. Подготовительный этап.
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение методической литературы.
2. Основной этап.
Реализация проекта.
3. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности.
1. Картотека «Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости»
2. Рукотворная книга «Наши добрые дела»
3. Коллаж «Счастливы - потому что вместе»
4. Альбом «Наши эмоции»
Реализация проекта
Дата Виды детской деятельности Цель
24.04.2018 г. Беседа «Что такое эмоции?»
Просмотр с детьми презентации «Калейдоскоп эмоций»
Дидактические игры «Лепестки желаний», «Разрезные картинки»
Чтение Валентин Осеев «Чего нельзя, того нельзя» - познакомить детей с видами эмоциональных состояний и их проявлениями;
- развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;
- формировать положительный эмоциональный настрой;
25.04.2018 г. Тренинг «Путешествие в страну эмоций»
Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций»
Чтение Валентин Осеев «Синие листья»
Игра – упражнение «Цветное настроение» - развивать умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей;
- совершенствовать навыки общения, формировать умение понимать друг друга;
способствовать овладению детьми некоторыми приемами саморегуляции.
26.04.2018 г. Тренинг «В краю хорошего настроения»
Просмотр развивающего мультфильма «Чувства человека»
Акция «Сердце группы»
Чтение Валентин Осеев «Обидчики»
Минутка отдыха – релаксация (выполнение релаксационных упражнений)
«Полет на облаках»
«Мои мечты»
• - продолжать учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей
• - продолжать учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния
• - обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
27.04.2018 г. Акция «Подари Обнимашки»
Создание группового коллажа «Счастливы потому что вместе»
Минутка отдыха – релаксация (выполнение релаксационных упражнений)
«Порхание бабочки»
«Осенний лес»
«Море» - развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;
- отработка навыков совместной бесконфликтной работы в малых группах; развитие навыков активного слушания.
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
28.04.2018 г.
Акция «Радуга настроений»
Тренинг «Дружба крепкая не сломается»
Рисование «Добрые поступки» - актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
- поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
- формировать благоприятный психологический климат группы.
Работа с родителями и педагогами Консультация для педагогов «Роль подвижной игры в эмоциональном развитии детей»
Тренинг для педагогов «Мир наших эмоций»
- Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;
Буклет для родителей «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия».
Информационный бюллетень «Язык любви»