Ольга Ковалева
Краткосрочный проект «Мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём решения задач воспитания экологической культуры дошкольников
Публикация «Краткосрочный проект „Мир воды“» размещена в разделах
Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.
Вид проекта : Познавательно – исследовательский
Тип проекта : краткосрочный
Участники : воспитатели, дети, родители
Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
Задачи:
• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.
• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)
• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта
Предполагаемый результат:
Ребенок:
- Проявляет интерес к проблеме сохранения чистой воды на нашей планете.
- Участвует в беседах на экологическую тему.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость.
- Проявляет бережное отношение к природе
Предполагаемый результат:
Ребенок:
- Проявляет интерес к проблеме сохранения чистой воды на нашей планете.
- Участвует в беседах на экологическую тему.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость.
- Проявляет бережное отношение к природе
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный :
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методической литературы.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Подготовка оборудования для опытов с водой.
Создание презентации «Мир воды»
2 этап – практический
Ознакомление с окружающим
Экспериментирование с водой
Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода»
Опыты «Свойства воды»
НОД «Берегите воду»
Беседы:
- «Путешествие капельки».
- «Зачем человеку нужна вода?» - «У воды, на воде, в воде» (вода – среда обитания животных и растений).
- «Вечная слава воде»
Дидактические игры:
«Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да - нет», «Хорошо – плохо», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой.
Подвижные игр:
«Ходят капельки по кругу»; «Ручеек», «Море волнуется раз…», «Рыбаки».
Игра - имитация: «Мы – водные животные
По результатам диагностического исследования показатели уровня знания детей подготовительной группы № 6 значительно увеличился после реализации проекта. Положительная динамика по высокому уровню составила 36 %