Получи документы

Краткосрочный проект «Мир воды»

Ольга Ковалева
Краткосрочный проект «Мир воды»

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценностей природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём решения задач воспитания экологической культуры дошкольников

Публикация «Краткосрочный проект „Мир воды“» размещена в разделах

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Вид проекта : Познавательно – исследовательский

Тип проекта : краткосрочный

Участники : воспитатели, дети, родители

Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи:

• Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного)

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

• Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- Проявляет интерес к проблеме сохранения чистой воды на нашей планете.

- Участвует в беседах на экологическую тему.

- Проявляет эмоциональную отзывчивость.

- Проявляет бережное отношение к природе

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- Проявляет интерес к проблеме сохранения чистой воды на нашей планете.

- Участвует в беседах на экологическую тему.

- Проявляет эмоциональную отзывчивость.

- Проявляет бережное отношение к природе

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный :

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методической литературы.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Подготовка оборудования для опытов с водой.

Создание презентации «Мир воды»

2 этап – практический

Ознакомление с окружающим

Экспериментирование с водой

Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода»

Опыты «Свойства воды»

НОД «Берегите воду»

Беседы:

- «Путешествие капельки».

-  «Зачем человеку нужна вода?» - «У воды, на воде, в воде» (вода – среда обитания животных и растений).

- «Вечная слава воде»

Дидактические игры:

«Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да - нет», «Хорошо – плохо», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой.

Подвижные игр:

«Ходят капельки по кругу»; «Ручеек», «Море волнуется раз…», «Рыбаки».

Игра - имитация: «Мы – водные животные

По результатам диагностического исследования показатели уровня знания детей подготовительной группы № 6 значительно увеличился после реализации проекта. Положительная динамика по высокому уровню составила 36 %

Прикреплённые файлы:

proekt-mir-vody_d939t.pptx | 3081,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Краткосрочный проект «Моя семья» «Моя семья» «Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать,.

НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды» НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды» Тема: «О содержании воды в живых организмах» (овощи и фрукты) Цель:.

Познавательно-исследовательский проект «Тайна воды» Познавательно-исследовательский проект «Тайна воды» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации:.

Проект «Чудесные свойства воды» Исследовательско - творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: средне-срочный (Февраль-март).

Проект на тему: «Удивительный мир волшебницы Воды» Проект на тему: «Удивительный мир волшебницы Воды» Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Ожидаемые.

Проект «Свойства и состояние воды» Проект на тему "Свойства и состояние воды" Образовательная область: познавательное развитие. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Проект «Тайна воды» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Экологический проект «Капелька воды»Экологический проект «Капелька воды» экологического воспитания старших дошкольников Актуальность Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мир воды»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД