Елена Мухамедова
Проект «Тайна воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I – II вида»
Исследовательский проект
Тайна воды
Выполнили:
Учащиеся 2-го класса:
Алышев А., Старун В.,
Шитлина А., Галиуллина К.
Воспитатель: Мухамедова
Елена Рафаэлевна
г. Миасс
2018
Оглавление
Введение
Основная часть
Публикация «Проект „Тайна воды“» размещена в разделах
1. Тайна №1 «Вода всегда выливается из перевёрнутого стакана»
2. Тайна №2 «Вода всегда течёт самопроизвольно вниз»
3. Тайна №3 «Лёд превращается в воду только под действием тепла»
4. Тайна №4 «Яйцо тонет в воде»
5. Тайна №5 «Шарик всегда лопается от огня»
6. Тайна №6 «Если продырявить пакет с водой, то вода вся выльется.
Источники информации.
Введение
Когда ученые пытаются найти жизнь на других планетах, они часто задают вопрос: "А есть ли там вода?" Как мы знаем, без воды жизнь существовать не может.
Вода - это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ. Она имеется в почве и в воздухе.
Большая часть нашей планеты — это водные ресурсы. Организм человека точно также, в основном, состоит из воды : 80% ее в крови; 22% – в костях, 75% – в мышцах и почти 90% – в мозгу. Ребенок начинает свое существование, плавая в утробе матери. Только потом он выходит на воздух.
Это не случайно. Все древние учения говорят о том, что жизнь проистекает из воды. Она служит первопричиной всего сущего.
Великая тайна воды заключается в том, что, благодаря структуре, она способна запоминать и переносить информацию. Это оказалось самым загадочным ее свойством.
Участники проекта учащиеся 2 класса.
Тип проекта – творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта – февраль-март 2018г.
Цель нашей работы: опровергнуть мифы о физических свойствах воды в разных состояниях (жидком, твёрдом).
Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Провести опыты
3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Гипотеза:
1. Вода может, не выливается из перевёрнутого стакана, благодаря силе поверхностного натяжения.
2. Вода может течь самопроизвольно вверх по капиллярам.
3. Лёд может превратиться в воду под действием соли.
4. Яйцо не утонет в воде, если туда насыпать соли.
5. Шарик не лопнет от огня, если в него налить воду.
6. Вода не выльется из продырявленного пакета, благодаря притяжению молекул пакета.
Предмет исследования: свойства воды.
Объект исследования: вода и её твёрдое состояние лёд.
Методы исследования:
- Изучения литературы по данной теме.
-Проведение опытов.
- Наблюдение.
Практическая значимость: данный материал можно использовать для внеурочных занятий.
Предварительная подготовка: беседа с детьми, поиск информации и создание презентации.
Для подтверждения гипотезы было проведено несколько опытов.
Основная часть.
«Тайна № 1» : «Вода всегда выливается из перевёрнутого стакана».
Цель опыта: показать, что обычная ткань может вести себя так, как будто она водонепроницаемая.
Чтобы раскрыть эту тайну мы провели опыт.
Ход опыта:
1. Взяли: ткань, стакан с водой, резинку.
2. Наполнили стакан водой
3. Намочили и выжали обычную ткань
4. Накрыли стакан этой тканью
5. Закрепили резинкой и хорошо натянули.
6. Быстрым движением мы опрокинули стакан, и видим, что вода не выливается из стакана.
Вывод: вода заполнила всё пространство между волокнами ткани, и из-за силы поверхностного натяжения возник непроходимый барьер для воды из стакана.
Если механически нарушить поверхность, (например, щёлкнуть по ткани, то вода выльется из стакана.
Тайна № 2 «Вода всегда течёт самопроизвольно вниз»
Чтобы развеять этот миф мы провели два опыта.
Цель: показать, что есть сила заставляющая течь воду снизу вверх.
Опыт № 1. «Вода поднимается вверх».
Оборудование:
1. Листок пекинской капусты.
2. Пищевой краситель.
3. Вода.
Ход опыта: 1. В стакан воды налили воду.
2. С помощью пищевого красителя покрасили воду в красный цвет.
3. Листок пекинской капусты опустили в подкрашенную воду и поставили стакан в тёплое место.
1) 2,3)
Вывод: Через некоторое время листок приобрёл цвет краски, т. е. раствор поднимался снизу вверх. Это явление называется капиллярностью.
Опыт № 2. Перемещение воды из одного стакана в другой.
Оборудование:
1. Два стакана.
2. Вода.
3. Бумажные салфетки
4. Пищевой краситель.
Ход опыта:
1. Взяли стакан с окрашенной водой, а другой без воды.
2. Салфетку скрутили в трубочку и один конец опустили в жидкость, а другой в пустой стакан.
1) 2)
Вывод: Через некоторое время мы увидели, что жидкость поднимается и медленно перемещается в пустой стакан.
Тайна № 3 «Лёд превращается в воду только под действием тепла»
Мы знаем, что при 0 С вода превращается в лёд, а значит, чтобы лёд превратить обратно в воду, его надо нагреть. Рассмотрим опыт.
Опыт: №1 «Ледовая пленница».
Цель: показать, что лёд можно растопить солью.
Оборудование:
1. Зубочистки
2. Соль
3. Вода
4. Ёмкость для приготовления льда.
Ход опыта:
1. Взяли ёмкость с водой.
1.
2. Воду заморозили. В ёмкость со льдом было вморожено две зубочистки. Как быстро вытащить зубочистку, не дожидаясь, когда лёд полностью растает?
3. Одну посуду со льдом мы обильно посыпали солью.
4. Некоторое время спустя мы смогли достать из неё зубочистку, вторая же ещё оставалась «ледовой пленницей».
Вывод: Лёд растаял пол действием соли. Дело в том, что чистая вода замерзает при 0С, а солёная при -20 С. Поэтому зимой улицы посыпают солью.
Тайна №4. «Яйцо тонет в воде».
Цель опыта: Показать, что солёная вода плотнее и тяжелее чем обычная пресная вода.
Оборудование:
1. Две банки.
2. Два яйца.
3. Соль.
4. Вода.
Ход опыта:
1. Взяли две банки с обычной водой.
В один стакан опустили яйцо. Как и ожидалось, яйцо утонуло. В другой стакан с водой положили несколько ложек соли. Затем опустили в воду второе яйцо. Яйцо не утонуло, оно плавает на поверхности.
Вывод: Средняя плотность яйца горазда больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.
Тайна №5. «Шарик всегда лопается от огня».
Для опыта нужно:2 шарика, свечка, спички, вода.
Мы надули шарик и подержали его над зажжённой свечкой, чтобы продемонстрировать, что шарик от огня лопнет.
Затем во второй шарик налили воду, надули его и снова поднесли к свечке.
Шарик с водой не лопнул.
Это потому что вода в шарике поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому шарик гореть не будет, следовательно не лопнет.
Тайна №6. «Если продырявить пакет с водой, то вся вода выльется.
Для опыта нужно: пакет, вода, острый карандаш.
Наливаем воду в пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь, в том месте, где он заполнен водой.
Мы видим, что вода почти не вытекает. Это связано с тем, что при разрыве пакета его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, пакет затягивается вокруг карандаша.
Заключение
На основании проделанных опытов нам открылись новые, ранее не изученные нами свойства воды.
Мы узнали много нового и интересного. Во- первых, вода может течь не только вниз. Она может самопроизвольно подниматься вверх по капиллярам. Во- вторых благодаря силе поверхностного натяжения вода может не выливаться из перевёрнутого стакана. В- третьих, лёд превращается в воду не только под действием тепла, но и под воздействием соли. В- четвёртых, яйцо не тонет в воде из-за высокой плотности соляного раствора. В- пятых, шарик спокойно выдерживает пламя огня, если в него налита вода. Это объясняется тем, что вода, находящаяся в шарике поглощает тепло, выделяемое свечой. Ну и наконец-то в-шестых, вода не выливается из продырявленного пакета благодаря притяжению молекул пакета.
Источники информаций
1. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни; М. : ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2012.
2. Перельман Я. И. Физика на каждом шагу. М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
3. Перельман Я. И. Что? Зачем? Почему? Занимательная физика, механика, астрономия, математика, природа. Минск: Харвест, 2011.
4. https:// www.adme.ru/zhizn-nauka/5-prostyh-opytov.