Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Тайна воды»

Надежда Юдова
Познавательно-исследовательский проект «Тайна воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Тайна воды»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 3 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Важной задачей при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Тайна воды“» размещена в разделах

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «волшебных» свойствах и качествах обыкновенной воды. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников путем

формирования естественнонаучных представлений в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

• обобщить и уточнить знания детей о воде и её свойствах;

• познакомить с различными агрегатными состояниями воды;

• научить детей проводить несложные опыты с водой;

• развивать любознательность и познавательную активность;

• воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;

• привлечь родителей к сотрудничеству с детьми по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

• расширение представлений о воде как явлении неживой природы;

• повышение интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

• развитие исследовательских умений, соответствующих возрасту;

• приобщение родителей к проектной деятельности.

Поэтапное планирование проектной деятельности:

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

1. Беседа по темам: «Для чего человеку нужна вода?», «Почему идет дождь?», «Вода нужна всем», «Без воды невозможна жизнь на Земле».

2. Подбор тематических картинок с изображением воды в разных агрегатных состояниях, воды как среды обитания разных живых существ; иллюстраций;

и схем по теме.

3. Оформление книжного уголка детскими книгами, энциклопедиями по теме.

4. Создание технической базы для детского экспериментирования – лаборатории «Воды».

5. Чтение рассказов и стихов: С. Маршак «Загадка о дожде»; Н. Каноненко «Хмурое утро», «Капельки»; И. Мельничук «Дождик», «Гололед»; И. Одоевский «Мороз Иванович»; Б. Заходер «Что случилось с рекой?» и др.

Направления проектной деятельности:

1. Работа по развитию речи:

- обогащение и активизация словаря в рамках темы;

- развитие словесно-логического мышления;

- заучивание стихов и загадок.

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

- проведение опытов и экспериментов с целью выявления основных свойств воды: «Умная галка», «Прозрачная вода», «Твердая вода», «Форма воды», «Вода - растворитель» и др. ;

- наблюдение за льдом, за лужами.

3. Продуктивная деятельность детей:

- рисование «Вода в природе».

- аппликация «Рыбки в аквариуме».

- лепка «Веселые снеговики».

- конструирование из бумаги «Кораблик».

4. Игровая деятельность:

- дидактические и словесные игры: «Кто живет в воде?», «Земля, вода, огонь, воздух», «Где вода?», «Назови свой «Водопад» слов о воде»;

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по реке», «Рыбаки», «Банный день»;

- подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Солнце, туча, дождь», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Море волнуется»;

- игровые упражнения и динамические паузы: «Лужа», «Дождь», «Волны», «Сосулька», «Облака», «Утренние заморозки», «Какой разный дождь»;

- игры с водой, игры со снегом;

5. Моделирование: «Круговорот воды в природе», «Пляж».

6. Просмотр мультфильма «Беги, беги ручеёк»

7. Трудовая деятельность:

- в уголке природы - уход за растениями;

- хозяйственно-бытовой труд - стирка кукольной одежды;

8. Работа с семьей:

- привлечение родителей к пополнению центра экспериментирования и книги, поиску информации и иллюстративного материала (посещение с ребенком городской библиотеки, поиск информации в интернете);

- памятки для родителей «Экспериментируем дома», «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?».

9. Совместное творчество взрослых и детей:

- выставка рисунков «Использование воды в жизни человека».

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и представление результатов проекта:

1. Выставка книжек-малышек «Использование воды в жизни человека».

2. Викторина «Кому нужна вода?».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный космос» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга. «Загадочный космос».

Познавательно-исследовательский проект: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Познавательно — исследовательский проект «Круговорот воды в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Воспитатель: Матвеева Елена Федоровна Познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники»Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники» Огород в детском саду – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды» Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗВУК И СВЕТ» Педагоги группы № 5: Грачева С. И. Попова Е. В. Название проекта:.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Проект «Тайна воды» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Тайна воды»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 23:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Тайна воды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Юдова (УИ 1815556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД