Мария Лапузова
Экологический проект «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы
экологического воспитания старших дошкольников
Актуальность
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста-естественное состояние ребёнка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появления у детей исследовательского поведения, что в свою очередь влияет на его психическое развитие, процесс саморазвития. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Публикация «Экологический проект „Капелька воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Капелька воды»
Участники: Дети группы «Сказка», воспитатель Лапузова М. Л, родители.
Район, город, представивший проект : пгт Большая Мурта, Красноярского края
Адрес организации: 663060, пгт. Большая Мурта, ул. Советская, д. 75
Телефон: 31-7-52
Продолжительность: Краткосрочный
Тип проекта : познавательный, экспериментально - исследовательский.
Цель проекта : раскрыть понятие «вода», её свойства, роли воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи проекта :
Образовательная: расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное) и её свойствами
Развивающая: развитие речи, активизация словаря. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, социальных навыков – умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, договариваться. Развитие творческих способностей детей.
Воспитательная: воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагога.
Основной этап:
• взаимодействие педагогов, детей и родителей для реализации проекта.
Заключительный:
• итоговое мероприятие – спортивное развлечение «В гостях у Водяного».
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о воде, о ее свойствах через игры, исследовательскую деятельность.
2. Использование старшими дошкольниками усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.
3. Закладываются основы бережного отношения к природным ресурсам: воде
4. Воспитывается ответственность за порученное действие.
5. Повышение и популяризация экологических знаний детей и родителей через совместную деятельность.
Формы реализации проекта.
• Совместная образовательная деятельность педагога и детей с элементами эспериментирования;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Организация тематических центров по проекту;
• Экологические подвижные, дидактические игры;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, и прослушивание аудио сказок о воде;
• Опыты с водой;
• Работа с Лэпбуком «Путешествие Капельки», «Чистая планета»
Предметно-развивающая среда
• Экспериментальный уголок: материалы для проведения опытов с водой;
• Картотека опытов и экспериментов;
• Подбор сказок, рассказов о воде и её значении;
• Лэпбуки «Путешествие Капельки», «Чистая планета»
• Экологические игры;
• Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека, животных, растений.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
• Разработать содержание всего учебно-воспитательского процесса на основе темы проекта;
• Систематизировать информационные источники;
• Подобрать необходимые дидактические и методические пособия;
• Пополнить экспериментальный центр необходимыми материалами
• Подготовить консультации для родителей через папки-передвижки;
• Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации и фотографии, презентации, аудиозаписи, дидактические игры.
II основной
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседа «Зачем горб верблюду?»
• Обыгрывание социально-игровых ситуаций
• Работа с Лэпбуком
• Ведение дневника наблюдений за погодой
• Дидактические игры «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде», «Расположи по порядку»
• Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов
Позновательное развитие:
• Занятие на тему: «Волшебница вода»
• Экспериментальная деятельность: Опыты с водой
• Просмотр презентаций о воде, её свойствах и роди в жизнедеятельности человека, животных и растений.
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Этот удивительный подводный мир»
• Слушание «Звуки природы» (дождь, водопад)
• Игра на металлофоне «Капельки дождя»
• Слушание и исполнение песен о воде
• Лепка «Путешествие рыбки»
• Аппликация «Аквариум»
Речевое развитие:
• Игра «Подскажи словечко»
• Беседа «Вся ли вода полезна?»
• Рассматривание плаката «Обитатели морских глубин»
• Придумывание рассказа «Путешествие по морю»
• Чтение «Жила была река» Н. А. Рыжова, Рассказа «Поэзия дождя» К. Паустовского, «Как Ромка переходил через ручей М. Пришвина
• Загадки о воде
Физическое развитие:
• Утренняя гимнастика «По морским волнам»
• Подвижные игры «На болоте», «С кочки на кочку», «Море волнуется», «Мы – капельки», «ручеек».
Работа с родителями:
• Создание экологической книги «Комнатные растения»
• Консультации для родителей «Что такое исследовательская деятельность детей», «Проводите опыты с детьми дома».
• Привлечение к сбору оборудования, одноразовой посуды для опытов.
III Заключительный
Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «В гостях у Водяного».
Список литературы
1. Журнал дошкольное воспитание № 6, 2007.
2. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование,2003.
3. Н. А. Рыжова. Игры с водой и песком // обруч, 1997г. -№2
4. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001.-№1
5. О. Чехонина. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. -№6-2007.