Получи документы

Экологический проект «Капелька воды» (15 фото)

Мария Лапузова
Экологический проект «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы

экологического воспитания старших дошкольников

Актуальность

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста-естественное состояние ребёнка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появления у детей исследовательского поведения, что в свою очередь влияет на его психическое развитие, процесс саморазвития. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Публикация «Экологический проект „Капелька воды“» размещена в разделах

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Капелька воды»

Участники: Дети группы «Сказка», воспитатель Лапузова М. Л, родители.

Район, город, представивший проект : пгт Большая Мурта, Красноярского края

Адрес организации: 663060, пгт. Большая Мурта, ул. Советская, д. 75

Телефон: 31-7-52

Продолжительность: Краткосрочный

Тип проекта : познавательный, экспериментально - исследовательский.

Цель проекта : раскрыть понятие «вода», её свойства, роли воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи проекта :

Образовательная: расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное) и её свойствами

Развивающая: развитие речи, активизация словаря. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, социальных навыков – умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, договариваться. Развитие творческих способностей детей.

Воспитательная: воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагога.

Основной этап:

• взаимодействие педагогов, детей и родителей для реализации проекта.

Заключительный:

• итоговое мероприятие – спортивное развлечение «В гостях у Водяного».

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о воде, о ее свойствах через игры, исследовательскую деятельность.

2. Использование старшими дошкольниками усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.

3. Закладываются основы бережного отношения к природным ресурсам: воде

4. Воспитывается ответственность за порученное действие.

5. Повышение и популяризация экологических знаний детей и родителей через совместную деятельность.

Формы реализации проекта.

• Совместная образовательная деятельность педагога и детей с элементами эспериментирования;

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Организация тематических центров по проекту;

Экологические подвижные, дидактические игры;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, и прослушивание аудио сказок о воде;

• Опыты с водой;

• Работа с Лэпбуком «Путешествие Капельки», «Чистая планета»

Предметно-развивающая среда

Экспериментальный уголок: материалы для проведения опытов с водой;

• Картотека опытов и экспериментов;

• Подбор сказок, рассказов о воде и её значении;

• Лэпбуки «Путешествие Капельки», «Чистая планета»

Экологические игры;

Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека, животных, растений.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

• Разработать содержание всего учебно-воспитательского процесса на основе темы проекта;

• Систематизировать информационные источники;

• Подобрать необходимые дидактические и методические пособия;

• Пополнить экспериментальный центр необходимыми материалами

• Подготовить консультации для родителей через папки-передвижки;

• Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации и фотографии, презентации, аудиозаписи, дидактические игры.

Экологический проект «Капелька воды»

II основной

Социально-коммуникативное развитие:

• Беседа «Зачем горб верблюду?»

• Обыгрывание социально-игровых ситуаций

• Работа с Лэпбуком

• Ведение дневника наблюдений за погодой

• Дидактические игры «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде», «Расположи по порядку»

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов

Позновательное развитие:

Занятие на тему: «Волшебница вода»

Экспериментальная деятельность: Опыты с водой

• Просмотр презентаций о воде, её свойствах и роди в жизнедеятельности человека, животных и растений.

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Этот удивительный подводный мир»

• Слушание «Звуки природы» (дождь, водопад)

• Игра на металлофоне «Капельки дождя»

• Слушание и исполнение песен о воде

• Лепка «Путешествие рыбки»

• Аппликация «Аквариум»

Речевое развитие:

• Игра «Подскажи словечко»

• Беседа «Вся ли вода полезна

• Рассматривание плаката «Обитатели морских глубин»

• Придумывание рассказа «Путешествие по морю»

• Чтение «Жила была река» Н. А. Рыжова, Рассказа «Поэзия дождя» К. Паустовского, «Как Ромка переходил через ручей М. Пришвина

• Загадки о воде

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика «По морским волнам»

• Подвижные игры «На болоте», «С кочки на кочку», «Море волнуется», «Мы – капельки», «ручеек».

Работа с родителями:

• Создание экологической книги «Комнатные растения»

• Консультации для родителей «Что такое исследовательская деятельность детей», «Проводите опыты с детьми дома».

• Привлечение к сбору оборудования, одноразовой посуды для опытов.

III Заключительный

Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «В гостях у Водяного».

Список литературы

1. Журнал дошкольное воспитание № 6, 2007.

2. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование,2003.

3. Н. А. Рыжова. Игры с водой и песком // обруч, 1997г. -№2

4. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001.-№1

5. О. Чехонина. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. -№6-2007.

Фото «Капелька воды»
Экологический проект - фото
экологического воспитания старших дошкольников Актуальность Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка его личностный рост Исследовательская поисковая активность детей старшего дошкольного возраста естественное состояние ребёнка потому что по природе своей они исследователи Именно эта активность лежит в основе появления у детей исследовательского поведения что в свою очередь влияет на его психическое развитие процесс саморазвития Существенную роль в этом направлении играет поисково познавательная деятельность дошкольников протекающая в форме экспериментальных действий В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы Публикация Экологический проект Капелька воды размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Район город представивший проект пгт Большая Мурта Красноярского края Адрес организации пгт Большая Мурта ул Телефон Продолжительность Краткосрочный Тип проекта познавательный экспериментально исследовательский Цель проекта раскрыть понятие вода её свойства роли воды в жизни человека животных и растений
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды» Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Проект «Ходит капелька по кругу» Цель проекта: Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о воде, для формирования экологической культуры.

Творческий проект «Капелька здоровья» ПРОЕКТ «Капелька здоровья» Подготовили воспитатели: Новикова Д. А., Давыдова И. В. Вид проекта по виду деятельности: творческий Продолжительность.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла» Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла» Воспитатели: Полякова Людмила Павловна, Андреева Екатерина Витальевна.

Проект «Капелька» в средней группе «Капелька» 1. Тид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) 3. Автор проекта: воспитатель.

«Волшебная капелька». Проект 1. Тема проекта «Волшебная капелька» 2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной.

Сценарий летнего праздника воды «Капелька» для детей старшей группы Цель: создать у детей хорошее настроение, показать огромное значение воды для всех существ. Задачи: уточнить представления детей о разных.

Экологический проект «Секреты воды» Экологический познавательно-исследовательский проект "Секреты воды". Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна.

Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: январь 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Капелька воды»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Капелька воды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лапузова (УИ 1014502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД