лариса цыбулькина
Проект «Мир сказок К. И. Чуковского» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Познавательно - игровой, краткосрочный. (с 1 ноября 2021 г. по 30 ноября 2021 г.)
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели, родители
Место реализации:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», средняя группа
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Мир сказок К, И, Чуковского“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.
Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного проекта обеспечит формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.
Проблема:
Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой
Поэтому для данного проекта были выбраны произведения К. И. Чуковского
Цель:
Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи:
1. Учить детей понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, формировать у них эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
2. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
3. Вызывать эмоциональный отклик, путё м использования художественного средства: изобразительного искусства, поэзии, музыки.
4. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.
5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений- 6. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
7. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского
Методы проекта :
1. игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки
2. словесные: чтение и рассказывание сказок, разговор, беседа,
3. наглядные: рассматривание книг, иллюстраций к сказкам
4. практические: показ презентаций, мультфильмов
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где и как найдём ответы на вопрсы?
Сказки «Бармалей», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха» Кто их написал Какие ещё сказки написал К. И. Чуковский Будем спрашивать у взрослых, смотреть мультфильмы, рассматривать иллюстрации
Ожидаемые результаты:
Для детей :
1. Создание в группе библиотеки произведений К. И. Чуковского
2. Сформированность интереса у детей к сказкам К. И Чуковского.
3. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
4. У детей сформировано умение правильно и бережно обращаться с книгами
5. Активное участие родителей в реализации проекта
Для педагогов:
Повышение профессионализма; поиск новых приёмов в работе с детьми; личностный профессиональный рост; самореализация
Этапы реализации проекта :
Первый этап- подготовительный
1. Формулирование целей и задач проекта
2. Подбор произведений К. И Чуковского
3. Подбор наглядного материала к сказкам К. И Чуковского
4. Подбор дидактических игр
5. Составление плана взаимодействия с родителями и детьми
Второй этап –практическая часть (реализация проекта)
1. Создание условий для реализации проекта
2. Деятельность в соответствии с планом проекта
3 этап – заключительный
1. Обобщение результатов работы
2. Итоговое мероприятие:
О. О. Д. по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в Африку»
4 этап – защита проекта на педсовете с презентационным материалом «Добрые сказки Дедушки Корнея»
Взаимодействие с семьё й:
1. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
Тематический план работы с детьми:
Познавательное развитие:
1. Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского
2. Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского
3. Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского
4. Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме
5. Просмотр мультфильмов
Речевое развитие:
Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Беседа «Как надо относиться к книге? 2. Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя по описанию», «Собери сказку», «Доскажи словечко», Лото «Сказки», «Угадай-ка», «Отгадай, чьи слова» 3. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" 4. Конструирование «Самолёт», «Пароход»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Украсим посуду для бабушки Федоры» 2. Работа с раскрасками «Сказка в гости к нам пришла» 3. Аппликация «Перчатки» 4. Лепка «Посуда»
Физическое развитие:
1. Игры-эстафеты: «Поможем солнышку», «Поможем Федоре собрать посуду», «Прими душ» 2. Подвижная игра «Муха-цокотуха» 3. Пальчиковые игры «Насекомые», «Посуда» 4. Физминутка «Айболит»
Конспект ООД
по конструктивно-модульной деятельности
«Путешествие в Африку»
Для детей 4-5 лет
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Цыбулькина Л. В.
Тайга 2021 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о хороших и плохих поступках
- Расширять словарный запас детей за счёт имён прилагательных (Добрый, хороший, милый, красивый, нарядный, вежливый, умный, весёлый, обаятельный, заботливый, дорогой).
- Формировать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, брусок, треугольная призма, трапеция, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение анализировать образ постройки: выделять основные части, - Закреплять умение сооружать постройки из крупного строительного материала, выкладывать портрет из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.
-Развивать умение сочетать речь с движением.
– Развивать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать отзывчивость, желание быть добрым и справедливым, защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: Презентация, мягкие модули, чупа-чупсы, куклы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение детям «Бармалей» К. И Чуковского, разучивание текста физминутки, строительные игры, д/игра «Скажи ласковые слова»
Ход
Приветствие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также мы рады улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
(слышится звук видеосообщения)
- Ребята, кажется мне пришло видеосообщения, давайте посмотрим что же в нём.
(на экране на фоне Африканского пейзажа сидят связаные верёвкой куклы из группы, а рядом стоит Бармалей)
Голос Бармалея: Ха-ха-ха! Маленькие дети! Что потеряли своих любимых куколок? Я их забрал к себе в Африку. Но вам сюда никогда не попасть.
Ха-ха-ха! Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку куколок спасать. В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный я – Бармалей!
- Ребята, что же делать, Бармалей забрал наших куколок, будем их спасать?
А как мы их будем спасать? (нужно отправиться в Африку)
- А вы знаете, что такое Африка и где она находится? (В Африке всегда тепло и она находится очень далеко)
-Ребята, а вы готовы отправиться в Африку и спасти наших куколок? Тогда в путь.
Игра «Идём искать мы Бармалея»
Идём искать мы Бармалея (маршируют на месте)
Не боимся мы его (грозят пальцем)
У нас большое ружьё (разводят руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивают воображаемой саблей в руке)
Впереди огромная гора (разводят руки в стороны)
(на экране появляется гора)
По горе мы не поползём шкряб, шкряб, шкряб, шкряб (имитируют карабканье вверх)
Мы под ней не проползём (опускают руки вниз к носочкам)
Мы над ней пролетим (поднимают руки вверх)
- Ребята на чём мы можем перелететь через гору? (на самолёте, вертолёте, воздушном шаре).
- Ребята, но у нас нет самолёта, что же нам делать? (можно построить). А из чего мы будем строить? (из конструктора)
- Молодцы, как мы будем строить самолёт, какие детали нам понадобятся?
(рассматривают схему на экране)
-Правильно, корпус самолёта мы сделаем из кирпичиков, а хвост и крылья из треугольных призм, для носа самолёта мы возьмём трапецию)
(дети строят самолёт из мягких модулей)
- Ребята, а кто управляет самолётом (пилот). Правильно, сегодня пилотом у нас будет Ильяс. Садитесь все скорее в самолёт, отправляемся в полёт.
- Ильяс, сади самолёт, выходите, ребята. Пойдём дальше Бармалея искать
Игра «Идём искать мы Бармалея»
Идём искать мы Бармалея (маршируют на месте)
Не боимся мы его (грозят пальцем)
У нас большое ружьё (разводят руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивают воображаемой саблей в руке)
Впереди большое море (разводят руки в стороны)
(на экране появляется море)
Мы над ним не пролетим (поднимают руки вверх)
Мы под ним не проползём (опускают руки вниз к носочкам)
Мы по морю поплывём! Ш-ш-ш-ш-ш (выполняют движения, имитирующие плавание)
А на чём мы сможем переплыть через море? (переплыть на лодке, пароходе, корабле, подводной лодке, катере)
- Ребята, но у нас нет корабля, что же нам делать? (можно построить).
- Молодцы, как мы будем строить корабль, какие детали нам понадобятся?
(рассматривают схему на экране)
-Правильно, корпус корабля мы сделаем из кирпичиков, трубу из цилиндра, а нос корабля из треугольной призмы.
(дети строят самолёт из мягких модулей)
- Ребята, а кто управляет кораблём (капитан). Правильно, сегодня капитаном у нас будет Богдан. Садитесь все скорее на корабль, отплываем к берегу Африки.
(на экране появляется Африка)
- Капитан, причаливай к берегу. Ребята, сходите с корабля на берег
(появляется Бармалей)
Бармалей: Что, добрались всё-таки до Африки? Хотите своих куколок получить. Ни за что не отдам. Потому что я – кровожадный, я – беспощадный, я – злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да очень маленьких детей! Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!
- Ты, Бармалей, нас не пугай. Нас вон сколько много, мы тебя не боимся. Отдавай наших куколок.
Бармалей: Ой-ой-ой, какие мы смелые. Не отдам вам куколок. Они мне и самому пригодятся.
- Бармалей, не сердись, ты сердишься, потому что у тебя нет друзей. Давай мы поможем тебе стать добрым.
Бармалей – Попробуйте…
- Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. А ты, садись и слушай. Ребята, я буду называть разные поступки, если это хорошо, вы скажите «Да!». Если так делать нельзя, то вы говорите «Нет!». Давайте попробуем! Дети вместе с воспитателем кричат «Да» или «Нет»
Воспитатель -
Драться? («Нет!»)
Ломать чужую постройку? («Нет!»)
Покатать друга на санках? («Да!»)
Отбирать игрушки? («Нет!»)
Мириться? («Да!»)
Кусаться? («Нет!»)
Делиться игрушками? («Да!»)
Обижать друзей? («Нет!»)
Рвать книги? («Нет!»)
Угощать друзей конфетами? («Да!»)
Кормить птиц? («Да!»)
Помогать взрослым? («Да!»)
Воспитатель -Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Бармалей, понял, как правильно себя вести?
Бармалей: Понял но куколок я вам всё равно не отдам.
- Ребята, а давайте скажем Бармалею добрые слова, он подобреет и отдаст нам куколок.
Дидактическая игра «Добрые слова»
(дети подбирают добрые слова для Бармалея).
(Добрый, хороший, милый, красивый, нарядный, вежливый, умный, весёлый, обаятельный, заботливый, дорогой)
-Ребё нок: Ты, Бармалей, теперь наш друг, верни нам наших куколок.
Бармалей - Спасибо вам, ребята, какие хорошие слова, я все понял, и больше никогда не буду никого обижать. Я не буду злым и страшным, буду добрым и бесстрашным. Вы простите меня? Сейчас я верну вам ваших куколок. (возвращает)
- Молодец, Бармалей! Мы тебя прощаем. Ребята, а давайте, чтобы Бармалею не было грустно и одиноко мы ему подарим портрет, который выложим с вами из геометрических фигур.
(выкладывают портрет Бармалея и рассказывают из каких геомеотрических фигур)
Бармалей – Спасибо, ребята, какой красивый портрет, я его буду беречь, и совсем мне не будет одиноко. Ребята, здесь в Африке растёт чупа-чупсовое дерево.
(на экране появляется дерево с чупа-чупсами)
Я за ваши добрые слова, за чудесный портрет угощу вас чупа-чупсами. (угощает детей)
- Ну вот, ребята, пора нам в детский сад возвращаться, берите наших куколок и садимся все на корабль, капитан, бери штурвал, отплываем. До свидания, Бармалей, до новых встреч.
Бармалей – До свидания, ребята, я теперь буду добрей.
- Ребята, чтобы нам вернуться в детский сад, давайте скажем волшебные слова
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
- Вот мы и в саду.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Где мы были? На чём мы добирались? Какой был Бармалей? А какой стал? А что вам понравилось больше всего?
Используемая литература:
1. Муха-Цокотуха Корней Чуковский Издательство : «Проф-Пресс» 2012 г.
2. Телефон Корней Чуковский Издательство : «Эксмо» 2014 г.
3. Федорино горе Корней Чуковский Издательство : «Мелик-Пашаев» 2014 г.
4. Тараканище Корней Чуковский Издательство : «Речь» 2016 г.
5. К. Чуковский. Сказки К. Чуковский Издательство : «АСТ», «Харвест», «Малыш» 2013 г.
Интернет ресурсы:
1.https://www.maam.ru
2.https://infourok.ru 3.https://nsportal.ru