Анна Баева
Проект «Мир сказок Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мир сказок Андерсена»
подготовительная логопедическая группа
Составитель: Баева Анна Викторовна
ГБДОУ детский сад №116 Выборгского района г. СПб
Актуальность
Проблема: современные дети много времени проводят за компьютером, телевизором, из-за этого снижается интерес к чтению, происходит упрощение речи, т. к. дети не осваивают литературный язык в т. ч. зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть чтения для детей.
Публикация «Проект „Мир сказок Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: дети становятся старше, но потребность в сказках у них остаётся, а сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и глубокие, они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.
Цель проекта : знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена, развитие интереса к чтению, развитие творческой личности в разных видах детской деятельности
Задачи проекта.
Дети:
1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией датского сказочника
2. Использовать разные виды деятельности
(рисование, лепку, аппликацию)
3. Воспитывать нравственные качества (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена
4. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову
5. Формировать интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга
Родители:
Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата. Побудить родителей к участию в творческом развитии ребёнка. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.
Предполагаемый результат:
Дети: в ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Г. Х. Андерсена через : знакомство со сказками в свободной деятельности и в СООД, чтение сказок, художественное творчество;
в свободной деятельности вместе с родителями, слушание аудиосказок, просмотр мультфильмов;
По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание;
научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу;
Должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности
Родители: должны стать активными участниками проекта, поддерживать стремление ребёнка к чтению сказок, принимать участие в выставке.
ТИП ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКИЙ
ВИД ПРОЕКТА : ГРУППОВОЙ
МАСШТАБ ПРОЕКТА : 3 НЕДЕЛИ
(15 марта-1 апреля)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ
I этап
Выбор темы проекта
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Г. Х. Андерсена
Вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать?
Формулировка цели проекта
II этап
Сбор информации
III этап
Оформление собранной информации
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей
Информация в группе (вк) для родителей
Объявление выставки книг и поделок
Совместная деятельность детей и родителей:
Подбор сказок в книжный уголок, чтение дома, участие в выставке поделок
IV этап:
открытое мероприятие НОД «Мир сказок Андерсена»
Выставки: Сказок в книжном уголке/Поделок
Художественное творчество: Выставка рисунков
НОД «Мир сказок Андерсена»
Отгадывание загадок, д/и «Скажи наоборот»
д/и «Из какой сказки предмет»
д/и «Сложи картинки из частей»
д/и «Назови сказку»
Игра «Подуй на кораблик»
д/и «Какие герои поменялись местами»
д/и «Составь слово по 1-ым буквам»
д/и «Перепутанные буквы"