Наталья Поросова
Проект «По тропинкам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 «Сказка»
Проект «По тропинкам сказок»
Выполнили воспитатели:
Долгова Наталья Павловна
Яхно Анастасия Андреевна
Актуальность:
Опыт читателя необходимо закладывать с самого раннего детства. Ребенок познает окружающий мир и сам себя с помощью книг. Так у маленького ребенка формируются нравственные чувства.
Публикация «Проект „По тропинкам сказок“» размещена в разделах
И именно со сказок малыш начинает знакомиться с художественной литературой. Сказки сопровождают все детство человека и очень часто остаются на всю жизнь. Русские народные сказки учат добру, правильным поступкам, воспитывают человечность.
К сожалению, в век компьютеров, дети отдаляются от чтения сказок, рассматривания красочных иллюстраций и родители никак не поддерживают интерес детей к чтению. И поэтому мы, воспитатели, разработали проект «По тропинкам сказок». Тем самым постараться возродить интерес детей и родителей к сказкам.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей
Задачи:
Знакомить детей с различными видами сказок, учить узнавать сказочных персонажей, знать название и автора в авторских сказках.
Развивать творческий потенциал, любознательность, формировать у детей читательский интерес.
Развивать воображение, обогащать словарь.
Тип проекта : информационно-творческий, среднесрочный.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный
-подбор методической литературы, иллюстраций, дополнительного материала
-ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству
Работа с родителями:
Темы консультаций: «Роль сказки в жизни ребенка», «Воспитание сказкой», «Наши добрые сказки»
Пути реализации проекта :
Содержание работы с детьми:
--дид. игры «Расскажи сказку по картинке», «Угадай, из какой сказки?» т. д.
-НОД
-темы бесед: «Откуда появились сказки?», «Сказка-наследие русского народа» и т. д.
-ознакомление с художественной литературой: «Каша из топора», сказка «Об иголке и непослушной нитке», «Зимняя сказка», сказки зарубежных писателей» и т. д.
-театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Снежная королева»
-пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров
-оформление уголка «В мире сказок»
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
-изготовление атрибутов для театрализации
-постройка из мягких модулей: «Заюшкина избушка»
-слушание аудиосказок
-разучивание пословиц, поговорок, присказок по теме
-пересказ по ролям прочитанных сказок
-самостоятельное придумывание детьми сказок
Содержание работы с родителями:
-задание на дом для детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»
-чтение родителями сказок детям
-помощь родителей в пополнении книжного уголка иллюстрациями
II этап. Исследовательский
Реализация проекта по всем видам деятельности. Работа по плану с родителями и детьми
III этап. Заключительный
-викторина «Что за прелесть эти сказки»
-подведение итогов, обобщение и распространение опыта по чтению сказок