татьяна корочкова
Проект «Мир растений родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: «Мир растений родного края»
Составила: воспитатель первой категории Т. Я. Корочкова
Саранск, 2019
Тема проекта : «Мир растений родного края»
Составитель проекта : воспитатель подготовительной группы № 11: Корочкова Т. Я.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
База исследования проекта : Растения Мордовии.
Сроки реализации проекта : с ноября по май.
Вид проекта : групповой, исследовательский.
Публикация «Проект „Мир растений родного края“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Тип проекта : среднесрочный.
Актуальность проекта : Дети 6-7 лет начинают более осознанно - понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием.
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знание и представление о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение и объектам природы. Растение своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.
Гипотеза проекта : Участие детей в проекте «Мир растений родного края» позволит обогатить знания и представления о растениях родного края.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Мир растений родного края»
Задачи проекта
Обучающие: Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений. Учить ухаживать за растениями.
Формировать представление о строение, развитие растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.
Развивающие. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность. Развивать чувство ответственности детей. Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста растений, расширять представление о размножение растений (луковицами, семенами, клубнями вегетативным методам размножение).
Воспитательные:
Воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие
Предварительная работа:
Методы и приемы реализации проекта : Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений
Практические – упражнения, игровые методы
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание
Ресурсное обеспечение проекта : Дидактические игры, сюжетные картинки по теме, слайды по теме, русские народные сказки, музыкальные произведения, аудиозаписи.
Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта дети научатся : ответственности, умению беречь и правильно ухаживать за растениями. Будут знать: растения родного края, о их строение, развитие, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека. Расширится словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазия, воображение, творческие способности. Появится познавательный интерес к объектам окружающего нас мира.
Поэтапный план реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задачи.
Дополнение уголка природы в группе.
Оформление экологической выставки «Этажи леса».
Составление картотеки игр (подвижные, дидактические, речевые) по теме проекта.
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап.
Календарный план.
Сроки проведения Деятельность с детьми Деятельность с родителями
Ноябрь
1 неделя Беседа «Мир растений»
Опыт: «Может ли растение дышать?» Рекомендация родителем по ознакомлению детей с растением.
2 неделя Наблюдение: Растение и кустарники на нашем участке, «Крапива», «Шиповник», «Мать и мачеха», «Подорожник»
3 неделя Беседа «Растение- легкие земли»
Опыт: «что выделяет растение?»
4 неделя «Растение на участке и в группе»,
НОД «Прогулки по лесу»
Рисование «Белая береза под моим окном».
Декабрь 1 неделя Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях»
Опыт: «Потребность растений в воде?» «Зимняя сказка» / конкурс творческих семейных работ
2 неделя Наблюдение; деревья кустарники на территории детского сада.
3 неделя Беседа «Как живут растение зимой»
Дидактическая игра «Сравни что лишнее, назови плод».
4 неделя НОД «Зимние явление природы»
Чтение: Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
Январь 2 неделя Беседа «Знаете ли вы что?».
Наблюдение; «Как зимуют цветы?» Привлечение родителей к оформлению огорода на подоконнике.
3 неделя Опыт: «Нужно ли растением тепло?»
Рисование «Деревья в инее»
4 неделя Наблюдение; Комнатные растение нашей группы – «Хризантема»
НОД «Деревья и кустарники»
Февраль 1 неделя Беседа «Как растет растение»
Драматизация сказки «Репка» Привлечение родителей к оформлению экологического уголка
2 неделя Комнатные растение нашей группы – «Традесканция»
3 неделя Опыт: «Как влияет солнце на растение?»
Дидактическая игра: «Что где растет?»
4 неделя НОД «Мир комнатных растений»
Пословицы и поговорки о растениях.
Март
1 неделя Беседа: «Первые признаки весны», «Первые цветы»
Конструирование из бумаги «Тюльпаны». Вырастить цветок для группы.
2 неделя Наблюдение; «Первоцветы»
Дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому полянка»
3 неделя Комнатные растение нашей группы – «Алое»
Пословицы и поговорки о растениях.
4 неделя НОД «Деревья и кустарники»
Чтение:Бычков «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыш»
Апрель 1 неделя Беседа «Где любят жить растения»
Опыт: «Как вода поступает к листьям?». Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы. Рассказать о растениях ребенку.
2 неделя Дидактическая игра: «Собери растение»
Чтение: А. Онегова «Весенняя полянка»;
3 неделя Беседа «Одуванчик – чудо солнышко»,
Рисование «Белая береза под моим окном».
4 неделя НОД «Зеленый наряд земли»
Пословицы и поговорки о растениях.
Май 1 неделя Беседа «Что растет в цветнике»
Чтение: Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Аленький цветочек. Привлечение родителей к оформлению цветников на территории детского сада.
2 неделя Наблюдение; «Тюльпаны, какие они, цветущие растение?».
3 неделя НОД «Цветы», «Леса и луга нашей Родины»
Пословицы и поговорки о растениях.
4 неделя «Репа»- народная игра
Чтение: А. Саксе «Сказки о цветах»
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ по проекту; * Оформление экологического уголке – выставки для детей и родителей;
*Оформление презентации /фото – отчет/ о проделанной работе;
* Природа родного края.
Список используемых источников:
1. В. А Баймашова, Г. М. Охапкина «Ознакомление дошкольников о комнатными растениями» - М; Издательство Скрипторий 2003, 2008.
2. Кочкина Л. Ю Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. -М; Мозаика-Синтез,2010.
3. Павлова Л. Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4 -7 лет, -М; Мозаика- Синтез, 2013. 4. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи; Интегрированные занятие. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7) лет, -М; Мозаика-Синтез, 2006.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М; ТЦ Сфера, -2014. 6. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей, -М; Книголюб,2006