Дарина
Проект «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир природы»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие вопросы, ему помогает педагог. Взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, воды и хорошей почвы, а также понять значимость труда человека.
Публикация «Проект „Мир природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимнее-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне», который станет настоящей мини- площадкой для экспериментирования.
Проблема:
Недостаточный уровень познавательной активности у детей по ознакомлению с природой.
Причины. Взрослые мало привлекают детей к совместному труду в саду и в огороде, поэтому созданная красота, не всегда побуждает детей бережно относиться к растениям и уважать труд человека. Длительный холодный период приводит к однообразию действий (поливка, обрызгивание растений, рыхление земли). Большинство детей не могут дать объяснения некоторым природным явлениям. Преобладает объяснительно-иллюстративный метод.
Цель проекта : Создание условий стимулирующих интерес детей к познанию природы, путем вовлечения детей в практическую деятельность.
Задачи:
- Расширять представления детей о растительном мире, о живой и неживой природе.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Фиксировать свои наблюдения.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Тип проекта : исследовательский, групповой.
Ожидаемый результат:
- ознакомление детей с разными видами растений.
- обогащение знаний детей о необходимых условиях для роста растений.
- выявление детьми многообразия и разнообразия посевного материала.
- формирование бережного отношения к растительному миру.
- формирование у детей уважительного отношения к труду.
- создание в группе огорода на подоконнике.
- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы и мероприятия проекта
Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные
Подготови
тельный 1 неделя
марта Деятельность педагога - Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация РППС Педагоги группы
2 неделя марта Педагог - дети - Беседа познавательного характера (весна, пробуждение природы).
-Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
Рассматривание веточек березы и тополя. Педагоги группы
2 неделя
марта Педагог - родители - Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
- Покупка семян для посадки. Педагоги группы
Родители
Основной 2 неделя марта
3 неделя марта
4 неделя март
1неделя апреля
2неделя апреля
3 неделя апреля
4 неделя апреля
1 неделя мая
2 неделя мая
3 неделя мая Педагог - дети - Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови, гороха, астры.)
- Проращивание семян (ватные диски – горох, огурцы).
- Комнатные растения (условия их содержания)
- Посадка лука.
Посадка астр, травки, гороха, помидоров огурцов.
- Сообщение об уходе за всходами.
- Дежурство детей (трое дежурных по два дня).
- График дежурства
- Чтение рус. нар. сказки «Вершки и корешки».
- Дидактические игры «Что лишнее», классификация «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья»
- Схема (корень-ствол, почки-листочки).
- Схема (корень -стебель-листок-цветок)
- Дневник наблюдений (оформление).
- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Педагог группы
Педагог - родители - Беседа с родителями «Огород на окне».
- Живая и неживая природа. Педагог группы
Педагог – родители - дети Оформление альбома. «Живая и неживая природа»
- Опыты:
с водой и без воды.
Что выделяет растение?
На свету и в темноте.
В тепле и в холоде.
- Чтение:
сказки «Дюймовочка».
Энциклопедия «Мир природы»
- Игра «Что было бы, если бы…».
- Какие условия нужны нашим растениям? (рост, внешний вид).
- Первые весенние цветы.
- Сбор урожая (лук).
- Ведение дневника.
Опыты:
для чего нужны корешки?
Как растение ищет свет? (картофельный клубень).
Цветы (их использование).
- Ведение дневника.
- Беседы:
Рассказы детей о труде взрослых в саду и в огороде.
Витамины в нашей жизни.
Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Экосистема цветка (земля, вода, солнце, воздух, насекомые, червяки, перегной).
- Игра «Вершки и корешки».
Правила в природе (дидактический материал)
- Ведение дневника Педагог группы
Родители, дети.
Заключительный 4 неделя мая Деятельность педагога - Презентация проекта
- Высадка рассады в грунт.
- Праздник труда (развлечение) Педагог группы
Родители, дети