Лучший педагог года

Проект «Мир домашних животных» группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Халипаева Регина
Проект «Мир домашних животных» группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Проект «Мир домашних животных»

группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

подготовил педагог - психолог: Р. М. Халипаева

2022 год

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 24 октября - 28 октября 2022г.

Публикация «Проект „Мир домашних животных“ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагог-психолог, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания. дети с особыми возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании домашних животных и их детенышей. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним. Ребёнок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

расширять и обогащать знания детей о домашних животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых

для их жизни и обитания;

• уточнять и расширять знания детей о домашних животных.

• закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

• совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;

формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительную память,

- наглядно-образное и словесно-логическое мышление

способствовать развитию слухового внимания

способствовать развитию общей и мелкой моторики.

развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

• Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.

Предполагаемый результат:

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Сформируются и расширятся знания о домашних животных, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей понимания ценности природы. У детей обогатится словарный запас. Взаимодействие детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к животным. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых.

Итоговое мероприятие проекта :

• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные».

• Подготовка выставки фоторабот «Друзья наши меньшие» (совместная детско-родительская деятельность)

Этапы проекта :

1. Подготовительный: подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы; изучение методической литературы. Систематизация альбома по лексической теме: «Домашние животные», стихи, пословицы, скороговорки по данной теме.

2. Основной: Реализация плана проекта

3. Заключительный: Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие к бабушке в деревню»

Перспективный план работы с детьми и родителями

День недели Тема Задачи Содержание деятельности Работа с родителями

Понедельник «Что за зверь такой» Закреплять умение внимательно слушать; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Формирование доступных обобщающих понятий

Просмотр видеофильма «Домашние животные».

Беседа «Во что одеты животные.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди детёныша для мамы».

Пальчиковая гимнастика: «Хрюшка», «Коза», «Котята».

Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

-Подвижные игры: «Кошка и мышка», «Лошадки».

- Лепка/Аппликация «Заборчик для лошадки»- аппликация «Котята»

Лото «Четвертый лишний» - Познакомить родителей с темой проекта Оформление наглядной информации: памятка

Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные».

Вторник «В гости к домашним животным» Обучение пониманию простых предложений. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастике. - Дидактическая игра: «Дорисовалки»

- Беседа «О своем любимце»

Чтение художественной

литературы: «Коза-дереза»,

Рассматривание картин из серий: «Домашние животные»

- Игровые упражнения:

«Один – много»

«Назови ласково»

Где чья тень?»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что перепутал художник?»;

- разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке»

- Рисование: на тему: «Рыжий кот».- самостоятельное рисование, раскрашивание по теме.

Среда «Живая и неживая природа»

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов, развивать связную речь. - Конструирование «Детский сад для зверят»

- Сюжетно – ролевые игры: Ветеринарная клиника «Айболит

- Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Прищепки»

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»- Игра «Живое- неживое»»

- Беседа-обсуждение по сюжетной картине ««В лесу».

Цель: сформировать представления детей о среде обитания диких животных;

-Чтение художественной

литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак «Усатый полосатый». Потешки «Как у нашего кота», «Я люблю свою лошадку».

- чтение и беседа по содержанию стихотворений про домашних животных;

- загадки про домашних животных и их детенышей;

Пословицы: «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Конь бежит – земля дрожит», «Собака человеку неизменный друг».

- игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка». Индивидуальная беседа с родителями: «Как воспитать любовь к природе»

Четверг «В мире животных»

Закрепить и конкретизировать представления о диких животных (травоядных и хищных)

Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать образное мышление, память, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям. - Дидактическая игра: «Что изменилось?»;

- «Пары»;

- «Накорми домашнее животное»;

- «Кто появился?»;

- Лабиринт «Кто подружился?»;

- «Чем одарят нас? (какую пользу приносят домашние животные)»;

- Беседа «Как вести себя при встрече с животными»;

- Игры с фонариком

Пальчиковая гимнастика: «Кошка»,«Хрюшка»,

Сюжетно – ролевая игра «Поход»

- Пальчиковая игра:

«У кого какая шуба?», «Кто в лесочке живет?»;

- Рисование: «Кошечка» (методом тычкованием)-

Организация выставки детских работ: «Я и мой питомец»

- Интерактивные игры

Пятница «Путешествие к бабушке в деревню» Закрепить и конкретизировать представления о лесе (правила поведения в лесу). Воспитывать бережное отношение к природе. - Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие к бабушке в деревню» Тематическая выставка

«Я и мой питомец»

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир домашних животных» группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир домашних животных» группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Халипаева Регина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД