Халипаева Регина
Проект «Мир домашних животных» группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Проект «Мир домашних животных»
группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
подготовил педагог - психолог: Р. М. Халипаева
2022 год
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 24 октября - 28 октября 2022г.
Публикация «Проект „Мир домашних животных“ группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Участники проекта : дети, педагог-психолог, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания. дети с особыми возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании домашних животных и их детенышей. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним. Ребёнок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
расширять и обогащать знания детей о домашних животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых
для их жизни и обитания;
• уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
• закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
• совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;
формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительную память,
- наглядно-образное и словесно-логическое мышление
способствовать развитию слухового внимания
способствовать развитию общей и мелкой моторики.
развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
• Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.
Предполагаемый результат:
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Сформируются и расширятся знания о домашних животных, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей понимания ценности природы. У детей обогатится словарный запас. Взаимодействие детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к животным. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых.
Итоговое мероприятие проекта :
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные».
• Подготовка выставки фоторабот «Друзья наши меньшие» (совместная детско-родительская деятельность)
Этапы проекта :
1. Подготовительный: подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы; изучение методической литературы. Систематизация альбома по лексической теме: «Домашние животные», стихи, пословицы, скороговорки по данной теме.
2. Основной: Реализация плана проекта
3. Заключительный: Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие к бабушке в деревню»
Перспективный план работы с детьми и родителями
День недели Тема Задачи Содержание деятельности Работа с родителями
Понедельник «Что за зверь такой» Закреплять умение внимательно слушать; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Формирование доступных обобщающих понятий
Просмотр видеофильма «Домашние животные».
Беседа «Во что одеты животные?».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди детёныша для мамы».
Пальчиковая гимнастика: «Хрюшка», «Коза», «Котята».
Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
-Подвижные игры: «Кошка и мышка», «Лошадки».
- Лепка/Аппликация «Заборчик для лошадки»- аппликация «Котята»
Лото «Четвертый лишний» - Познакомить родителей с темой проекта Оформление наглядной информации: памятка
Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные».
Вторник «В гости к домашним животным» Обучение пониманию простых предложений. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастике. - Дидактическая игра: «Дорисовалки»
- Беседа «О своем любимце»
Чтение художественной
литературы: «Коза-дереза»,
Рассматривание картин из серий: «Домашние животные»
- Игровые упражнения:
«Один – много»
«Назови ласково»
Где чья тень?»;
- «Четвертый лишний»;
- «Что перепутал художник?»;
- разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке»
- Рисование: на тему: «Рыжий кот».- самостоятельное рисование, раскрашивание по теме.
Среда «Живая и неживая природа»
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов, развивать связную речь. - Конструирование «Детский сад для зверят»
- Сюжетно – ролевые игры: Ветеринарная клиника «Айболит
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Прищепки»
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»- Игра «Живое- неживое»»
- Беседа-обсуждение по сюжетной картине ««В лесу».
Цель: сформировать представления детей о среде обитания диких животных;
-Чтение художественной
литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу», Е. Благинина «Котенок», С. Маршак «Усатый полосатый». Потешки «Как у нашего кота», «Я люблю свою лошадку».
- чтение и беседа по содержанию стихотворений про домашних животных;
- загадки про домашних животных и их детенышей;
Пословицы: «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Конь бежит – земля дрожит», «Собака человеку неизменный друг».
- игровые ситуации с фигурками животных «Из семейного сундучка». Индивидуальная беседа с родителями: «Как воспитать любовь к природе»
Четверг «В мире животных»
Закрепить и конкретизировать представления о диких животных (травоядных и хищных)
Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать образное мышление, память, творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям. - Дидактическая игра: «Что изменилось?»;
- «Пары»;
- «Накорми домашнее животное»;
- «Кто появился?»;
- Лабиринт «Кто подружился?»;
- «Чем одарят нас? (какую пользу приносят домашние животные)»;
- Беседа «Как вести себя при встрече с животными»;
- Игры с фонариком
Пальчиковая гимнастика: «Кошка»,«Хрюшка»,
Сюжетно – ролевая игра «Поход»
- Пальчиковая игра:
«У кого какая шуба?», «Кто в лесочке живет?»;
- Рисование: «Кошечка» (методом тычкованием)-
Организация выставки детских работ: «Я и мой питомец»
- Интерактивные игры
Пятница «Путешествие к бабушке в деревню» Закрепить и конкретизировать представления о лесе (правила поведения в лесу). Воспитывать бережное отношение к природе. - Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие к бабушке в деревню» Тематическая выставка
«Я и мой питомец»