Потапова Ольга
Паспорт педагогического проекта «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта «Мир цветов»
Актуальность проекта Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мир цветов“» размещена в разделах
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Проблема данного проекта - недостаточные знания детей о разных видах растений. Отсутствие разнообразных цветущих растений в группе и на участке детского сада.
Решение этих вопросов в системе дошкольного образования невозможно без организации совместной деятельности семьи и ДОО.
Участники проекта Родители, дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель проекта Ознакомление детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта
Задачи для детей:
- посетить с родителями оранжерею, сделать совместное фото и принести его в группу (по возможности);
- прослушать рассказ воспитателя о многообразии цветов в мире и их значимости для окружающей среды и человека;
- посетить экскурсию на участок детского сада;
- узнать у членов семьи какие цветы есть у них дома;
- научиться правильно ухаживать за растениями;
- вырастить вместе с родителями комнатное растение;
- разучить песню «Волшебный цветок»;
- нарисовать рисунок «Мой любимый цветок!»;
- участвовать в выставке рисунков «Мой любимый цветок!» и комнатных растений.
Задачи для родителей:
- рассказать детям о комнатных растениях (цветах) которые есть у них дома;
- вырастить вместе с детьми комнатные растения;
- посетить вместе с детьми оранжерею, сделать совместное фото и принести его в группу (по возможности);
- посетить консультацию по реализации проекта;
- участвовать вместе с детьми в выставке комнатных растений.
Задачи для педагогов :
- подготовить и провести беседу с детьми, рассказать о многообразии цветов в мире и их значимости для окружающей среды и человека;
- подготовить и провести экскурсию на участок детского сада;
- подготовить план мероприятий для родителей по реализации проекта, провести консультацию с родителями и определить степень их участия и оказания помощи в данном проекте;
- обучить детей правильному уходу за растениями;
- организовать и провести игру «Собери букет»;
- организовать выставку рисунков детей «Мой любимый цветок!», выставку комнатных растений выращенных детьми с родителями.
Задачи для музыкального руководителя:
- разучить с детьми песню «Волшебный цветок»;
- организовать и провести музыкально-дидактическую игру «Колокольчик».
Сроки реализации Краткосрочный (три недели)
Вид проекта Познавательный, исследовательский, групповой, творческий, внутренний.
Продукт проекта Выставка комнатных растений (цветов) выращенных детьми с родителями.
Особенности проекта Привлечение к работе музыкального руководителя к разучиванию песни «Волшебный цветок» и проведение музыкально-дидактической игры «Колокольчик», привлечение руководителя физкультуры к проведению групповой игры «Собери букет», посещение оранжереи, проведение экскурсии по участку детского сада, проведение выставки комнатных растений выращенных детьми с родителями.
Итоги проекта Рефлексивный анализ достигнутых результатов.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
- посещают с родителями оранжерею, сделать совместное фото и принести его в группу (по возможности);
- слушают рассказ воспитателя о многообразии цветов в мире и их значимости для окружающей среды и человека;
- посещают экскурсию на участок детского сада;
- узнать у членов семьи какие цветы есть у них дома;
- учатся правильно ухаживать за растениями;
- выращивают вместе с родителями комнатное растение;
- разучивают песню «Волшебный цветок»;
- рисуют рисунок «Любимый цветок!»;
- участвуют в выставке рисунков и комнатных растений. - родители рассказывают детям о комнатных растениях (цветах) которые есть у них дома;
- родители выращивают вместе с детьми комнатные растения;
- родители посещают вместе с детьми оранжерею, делают совместное фото и принесут его в группу (по возможности);
- родители посещают консультацию по реализации проекта;
- участвовать вместе с детьми в выставке комнатных растений. - подготавливает и проводит беседу с детьми, рассказывает о многообразии цветов в мире и их значимости для окружающей среды и человека;
- подготавливает и проводит экскурсию на участок детского сада;
- подготавливает план мероприятий для родителей по реализации проекта, проводит консультацию с родителями и определяет степень их участия и оказания помощи в данном проекте;
- обучает детей правильному уходу за растениями;
- организовывает и проводит игру «Собери букет»;
- организовывает и проводит музыкально-дидактическую игру «Колокольчик»;
- разучивает с детьми песню «Волшебный цветок»;
- организовывает выставку рисунков детей «Мой любимый цветок», выставку комнатных растений выращенных детьми с родителями;
Заключительный этап
Проведение выставки рисунков детей «Мой любимый цветок!», выставка комнатных растений (цветов) выращенные детьми и родителями.
Показ презентации «Мир цветов».