Мария Васяева
Проект «Мини-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Радуга»
Экологический проект
во второй младшей - средней группе
(в разновозрастной группе)
«Мини огород на окошке»
«Краткосрочный проект во второй младшей - средней группе
«Мини огород на окошке»»
Публикация «Проект „Мини-огород“» размещена в разделах
Актуальность Проекта : многие родители имеющие свои огороды (дачные участки, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, с вои действия – с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Это очень важные качества в дальнейшем становлении личности.
Участники Проекта : дети второй младшей - средней группы, воспитатели, родители.
Тип Проекта :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети разновозрастной группы второй младшей - средней).
По времени проведения: краткосрочный (8 недель).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта : развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи Проекта :
• сформировать представление о жизни овощей, как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными). Дать наглядное представление детям о необходимости света и тепла для роста.
• Учить правильно ухаживать за растениями.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать осознанно правильное отношение к природе, к труду человека.
• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
• Формировать чувства ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети: получают знания по уходу за культурными огородными растениями, воспитывается бережное отношении к ростку, своему труду, любовь к природе.
Воспитатели: продолжают освоение метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки, в организации и оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта : дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом :
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
- оформление плошки для индивидуальной работы.
Февраль.
Воспитатели, родители.
2. Основной
(исследовательский)
- рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, лук, горох). Сравнение семян.
- посадка: лука (коллективно);
горох, огурец, кабачок, (индивидуально).
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка почвы;
приобретение семян;
отбор хороших семян от плохих;
посадка;
установка на светлое место;
полив;
рыхление.
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- ведение дневника наблюдения;
- опыт (лук в темном месте без полива, лук на солнечном месте с уходом – что будет, с последующим рассматриванием;
- отражение результата через художественно – творческую деятельность.
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Узнай по тени» и др.
- консультации родителей: «Для чего нужен «огород на окошке»?
- помощь родителей в оформлении огорода на окошке;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- подборка литературы про овощи
Февраль, март.
Воспитатели, дети, родители.
3. Заключительный.
- анализ полученных результатов;
- оформление дневника наблюдения;
- презентация Проекта «Огород на окошке» по окончанию;
- оформление стенгазеты «Наши трудовые будни в детском саду»
- стенгазета для родителей «Наши трудовые будни в детском саду»;
- посоветовать родителям продолжить наблюдение за растениями.
Март.
Воспитатели, родители.