Получи документы

Проект «Мини-огород»

Мария Васяева
Проект «Мини-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Радуга»

Экологический проект

во второй младшей - средней группе

(в разновозрастной группе)

«Мини огород на окошке»

«Краткосрочный проект во второй младшей - средней группе

«Мини огород на окошке»»

Публикация «Проект „Мини-огород“» размещена в разделах

Актуальность Проекта : многие родители имеющие свои огороды (дачные участки, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, с вои действия – с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Это очень важные качества в дальнейшем становлении личности.

Участники Проекта : дети второй младшей - средней группы, воспитатели, родители.

Тип Проекта :

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети разновозрастной группы второй младшей - средней).

По времени проведения: краткосрочный (8 недель).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта : развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи Проекта :

• сформировать представление о жизни овощей, как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными). Дать наглядное представление детям о необходимости света и тепла для роста.

• Учить правильно ухаживать за растениями.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Формировать осознанно правильное отношение к природе, к труду человека.

• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувства ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети: получают знания по уходу за культурными огородными растениями, воспитывается бережное отношении к ростку, своему труду, любовь к природе.

Воспитатели: продолжают освоение метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки, в организации и оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта : дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над Проектом :

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

- оформление плошки для индивидуальной работы.

Февраль.

Воспитатели, родители.

2. Основной

(исследовательский)

- рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, лук, горох). Сравнение семян.

- посадка: лука (коллективно);

горох, огурец, кабачок, (индивидуально).

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

подготовка почвы;

приобретение семян;

отбор хороших семян от плохих;

посадка;

установка на светлое место;

полив;

рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт (лук в темном месте без полива, лук на солнечном месте с уходом – что будет, с последующим рассматриванием;

- отражение результата через художественно – творческую деятельность.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Узнай по тени» и др.

- консультации родителей: «Для чего нужен «огород на окошке»?

- помощь родителей в оформлении огорода на окошке;

- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

- подборка литературы про овощи

Февраль, март.

Воспитатели, дети, родители.

3. Заключительный.

- анализ полученных результатов;

- оформление дневника наблюдения;

- презентация Проекта «Огород на окошке» по окончанию;

- оформление стенгазеты «Наши трудовые будни в детском саду»

- стенгазета для родителей «Наши трудовые будни в детском саду»;

- посоветовать родителям продолжить наблюдение за растениями.

Март.

Воспитатели, родители.

Публикации по теме:

Пришла пора сажать репчатый лук в мини-огородПришла пора сажать репчатый лук в мини-огород Цель: Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Закрепить у детей.

Фотоотчет «Мини огород на окне»Фотоотчет «Мини огород на окне» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Мини-огород на окне»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Мини-огород на окне» С детьми старшей группы мы организовали мини- огород на окне. Соблюдая гендерный подход было изготовлено 2 огорода с героями из известного.

Мини-огород «Во саду, ли в огороде» для младшего возрастаМини-огород «Во саду, ли в огороде» для младшего возраста Цель: ознакомления с миром овощей, правилами их выращивания Задачи: - расширять и активизировать словарный запас детей; - формировать у.

Мини-проект «Огород на окне»Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Отчёт о реализации проекта «Мини-огород» в Центре ранней помощи детям с ОВЗ Педагогический проект «Мини огород» Срок реализации проекта : май- август 2018 года Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний.

Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца (апрель – август). Участники проекта:.

Проект «Мини-огород в детском саду»Проект «Мини-огород в детском саду» «Мини – огород в детском саду» Старшая группа Кустова Светлана Геннадьевна Маслакова Валентина Александровна 2018 - 2019 учебный год Направления:.

Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-огород»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД