Валентина Маслакова
Проект «Мини-огород в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини – огород в детском саду»
Старшая группа
Кустова Светлана Геннадьевна
Маслакова Валентина Александровна
2018 - 2019 учебный год
Направления: поисково-исследовательское
Группа: старшая (5-6 лет)
Дата начала работы: сентябрь 2018 г.
Окончания работы: май 2019 г.
Форма самообразования: групповая
Актуальность:
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее развитие. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Таким образом, деятельность, связанная с наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Цель:
Создание условий для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путё м: изучения необходимой литературы, посещения МО.
2. Повысить педагогическую компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка.
3. Повысить экологическую компетентность детей: дети смогут различать семена некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними.
4. Составить перспективный план, разработать системы мер, направленных на решение проблемы.
5. Оформить в группе ЛепБук «Наш веселый огород».
Взаимодействие с родителями.
Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.
Ожидаемый результат:
У педагогов-воспитателей сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
• умение активизировать и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
• коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательской деятельности;
• повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.