Юлия Гусарова
Проект «Мини-огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини – огород на участке»
Составила:
Воспитатель
Гусарова Ю. И.
Проект : «Мини – огород на участке».
Темочки:
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Большинство детей проживает в городских квартирах, не выезжает в теплый период на дачные и огородные участки. Поэтому не имеют возможности наблюдать и принимать участие выращивании культурных растений. Многие дети понятия не имеют откуда берутся овощи и как за ними надо ухаживать.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на открытом грунте, воспитание у детей любви к природе, создание на участке огорода.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, укроп, салат, горох, морковь, свекла);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проект творческо-исследовательский: продолжительность 4 месяца. (Май, июнь, июль, август)
Ожидаемый результат.
Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети узнают разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду Наблюдение детей за ростом овощей. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Форма отчетности:
- оформление материалов проекта :
- выставка детских рисунков, фотоколлаж.
- продукт проектной деятельности :
- урожай с мини огорода, фотоколлаж.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
- методическая поддержка и консультирование;
- дети средней групп «Буратино», «Смешинки»;
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, чтение детский литературы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
Возможные риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта;
2. Пониженная или повышенная температура воздуха (отклонение от нормы);
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.
Литература:
1. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.
2. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение,1992. - 207 с.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»
Детство-пресс 2010
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001
5. Н. Носов Рассказ «Огородники»
5. Ресурсы интернета.