Жанна Соколова
Проект «Мини-огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Публикация «Проект „Мини-огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании злаковых и огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о трудовой деятельности в весенний период.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный 1 месяц (март).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 16 марта по 16 апреля).
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике и украсили весенними и сказочными атрибутами.
. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчик, землю, семена зерновых культур, луковицы;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки, дидактические игры;
-подобрали коллекцию бобовых семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению поделок к групповой выставке «Луковое царство»
4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 16 марта по 16 апреля).
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике и украсили весенними и сказочными атрибутами.
. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчик, землю, семена зерновых культур, луковицы;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки, дидактические игры;
-подобрали коллекцию бобовых семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению поделок к групповой выставке «Луковое царство»
4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 16 марта по 16 апреля).
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике и украсили весенними и сказочными атрибутами.
. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчик, землю, семена зерновых культур, луковицы;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки, дидактические игры;
-подобрали коллекцию бобовых семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению поделок к групповой выставке «Луковое царство»
4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
5. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах.
- Самостоятельная деятельность: рисование по трафарету «Овощи».
- НОД «Составление описательного рассказа об овощах,».
- Сюжетно -ролевая игра «Овощной магазин».
6.- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- печатная игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки».
8. - Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде.».
- НОД Аппликация «Овощи на подносе».
- Опыт: «На свету и в темноте».
- Чтение К, Чуковского «Огород».
9. - Наблюдение за ростом рассады, всходов зерновых и бобовых культур, ежедневное занесении в «Дневник роста растений».
- Оформление горшочков с пшеницей, ячменя.
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
- «Выращивание лука, зерновых и бобовых культур».
- Выставка поделок «Луковое царство»
- Использование в пищу витаминов с огорода.
- Презентация проекта.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из лук
4. Презентация проекта.