Лучший педагог года

Проект «Мини-огород на подоконнике»

Жанна Соколова
Проект «Мини-огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Публикация «Проект „Мини-огород на подоконнике“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании злаковых и огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о трудовой деятельности в весенний период.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный 1 месяц (март).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 16 марта по 16 апреля).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике и украсили весенними и сказочными атрибутами.

. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчик, землю, семена зерновых культур, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки, дидактические игры;

-подобрали коллекцию бобовых семян.

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению поделок к групповой выставке «Луковое царство»

4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 16 марта по 16 апреля).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике и украсили весенними и сказочными атрибутами.

. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчик, землю, семена зерновых культур, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки, дидактические игры;

-подобрали коллекцию бобовых семян.

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению поделок к групповой выставке «Луковое царство»

4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 16 марта по 16 апреля).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике и украсили весенними и сказочными атрибутами.

. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчик, землю, семена зерновых культур, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки, дидактические игры;

-подобрали коллекцию бобовых семян.

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению поделок к групповой выставке «Луковое царство»

4. Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

5. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- Чтение стихотворений об овощах.

- Самостоятельная деятельность: рисование по трафарету «Овощи».

- НОД «Составление описательного рассказа об овощах,».

- Сюжетно -ролевая игра «Овощной магазин».

 

6.- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

 

7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).

- печатная игра «Времена года».

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки».

 

8. - Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде.».

- НОД Аппликация «Овощи на подносе».

- Опыт: «На свету и в темноте».

- Чтение К, Чуковского «Огород».

 

9. - Наблюдение за ростом рассады, всходов зерновых и бобовых культур, ежедневное занесении в «Дневник роста растений».

- Оформление горшочков с пшеницей, ячменя.

- Беседа «Как делают томатный сок?»

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

 

10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

 

- «Выращивание лука, зерновых и бобовых культур».

- Выставка поделок «Луковое царство»

- Использование в пищу витаминов с огорода.

- Презентация проекта.

 

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

 

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из лук

4. Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-огород на подоконникеМини-огород на подоконнике Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода на окне. Такой собственный огород будет.

Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" подготовили и провели:Титореко Т. А. Яркина Т. В. Участники проекта :дети подготовительной группы,воспитатели,родители.

Фотоотчет «Проект «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Проект «Огород на подоконнике» Наступила весна и мы по традиции мы с ребятами старшей группы решили развести огород на подоконнике. Тему выбрали "огородную", используя.

Мини-огород на подоконнике «Деревня Витаминкино» в подготовительной группеМини-огород на подоконнике «Деревня Витаминкино» в подготовительной группе Мини-огород на подоконнике «Деревня Витаминкино» Авторы: воспитатели Тарасенко Светлана Владимировна, Зайцева Елена Михайловна. Цель: расширять.

Мини-проект «Огород на подоконнике «Три поросенка»Мини-проект «Огород на подоконнике «Три поросенка» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию мини – проект огород на подоконнике «Три поросенка». Проблема: Дети младшего дошкольного.

Проект мини-огород «Удивляется народ, что за чудо огород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» проект «Удивляется народ, что за чудо-огород».

Проект «Огород на подоконнике» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» БДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" Воспитатель Косицына С. В. Тип.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» в группе раннего развития. Провела: Терещенко Татьяна Владимировна Срок реализации: с 1.04.19г.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № 14» Педагогический проект Тема: «Огород на подоконнике».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-огород на подоконнике»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД