Светлана Косицына
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк"
ПРОЕКТ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель
Косицына С. В.
Тип проекта : информационный
По содержанию: «Ребенок и природа»
По характеру участия ребенка в проектировании : детско – взрослый.
По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).
По количеству участников: коллективный
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
По продолжительности реализации: 2 недели.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Поэтому основными задачами проекта будет :
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Основные направления проекта : Работа с дошкольниками
Работа с родителями В результате реализации проекта «Огород на подоконнике» мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с дошкольниками включает в себя:
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
-Организация и проведение занятия: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: лука, чеснок, укроп, салат.
-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
-Посадка овощей дома с родителями.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
- ИЗО: раскрашивание овощей по трафарету.
- Аппликация: "Лук растет".
- Лепка: «Овощи большие и маленькие».
- Развитие речи: "К бабушке на огород".
- Сюжетно-ролевые игры: "Накормим кукол салатом", "Овощной магазин", "Едем на дачу".
- Строительная игра: "Строим забор на огороде".
- Игра - драмматизация: "Репка".
- Пальчиковые игры: "Компот", "Сварим щи".
- Чтение художественной литературы: "Волшебный огород" Зыкова, "Добрый урожай" Винокурова.
-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Игра в слова».
- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
Презентация проекта.
- Презентация огорода.
- Консультация для родителей "О пользе овощей".
Итог проекта :
Во время проведения проекта
дети младшего дошкольного возраста в стали иметь представления о растениях, о том, где они растут, узнали необходимые условия для их роста, научились ухаживать за растениями, поливать, рыхлить, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности стал более развит.