Татьяна Терещенко
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» в группе раннего развития.
Провела: Терещенко Татьяна Владимировна
Срок реализации: с 1.04.19г. -22.04.19г.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели и дети.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Цель проекта : расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1 Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
2. Закрепить представления о луке и семенах травы. Их характерными особенностями.
3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
5. Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Научить детей видеть результат своего труда.
Методы работы: беседы, наблюдения, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3 Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
4 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Этапы проекта : 1 этап - подготовительный.
1 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
2 Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.
3 Подготовка почвы и лотков для посадки.
4 Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие, семян травки для животных.
5Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
2 этап-основной.
1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).
2 Беседа "Что нужно растениям для роста?"
3 Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
4 Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.
5 Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
6 Продуктивные виды деятельности: лепка "Лук", рисование "Вырос наш зелёный лук".
7 Дидактические игры: «Собираем урожай», "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде", подвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок"; пальчиковые игры: "Коровушка".С. р. -игра «Готовим салат»
3 этап-заключительный.
1 Выставка работ по лепке " лук".
2 Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
3 Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
В процессе реализации проекта :
1 Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
2 Дети закрепили понятия большой, маленький.
3. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях.
4 Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
Посадка лука и семян
Беседа "Что нужно растениям для роста?"
лепка "Лук"
рисование "Вырос наш зелёный лук"
Дидактические игры: "Что растёт в огороде?"
С. р. -игра «Готовим салат»
Дидактическая игра: «Собираем урожай»
Подвижная игра "Огород"
Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.