Елена Комарова
Мини-проект «Огород на подоконнике «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию мини – проект огород на подоконнике «Три поросенка».
Проблема:
Публикация «Мини-проект „Огород на подоконнике „Три поросенка“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Актуальность:
В формировании большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому мы, используя самые разные ситуации, продолжаем его накапливать и расширять – уточняем с ребятами форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы, учим по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы. В систему работы с детьми включена разнообразная деятельность с литературными произведениями: дети их слушают и инсценируют; разыгрывают сказки.
Слушание и обыгрывание рассказов, сказок, рассматривание авторских иллюстраций, а затем собственная изобразительная деятельность детей поможет ввести их в мир «отраженной природы», мир искусства. Важная роль в предлагаемом проекте отводится сказкам. У детей преобладают сказочно-игрушечные представления о животных, природе. Не уводя дошкольников от сказки и не снижая ее благотворного влияния на личность ребенка, но сопоставляя ее образы с реальными предметами, объектами природы, воспитатель помогает детям обрести реалистические представления об окружающем мире.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни
Участники проекта: воспитатели Комарова Е. В., Лепесткина С. А., дети группы раннего возраста МБДОУ детский сад «Маячок» №52.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике» (1 неделя):
• сбор информационного материала (художественной и научной литературы);
• определение цели и задач мини-проекта;
• составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
• подбор наглядно- дидактических пособий;
• изготовление дневников наблюдений;
• приобретение и изготовление необходимого оборудования.
2. Основной (или этап реализации проекта) (3 недели). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
• беседы
• творческая деятельность,
• рассматривание иллюстраций,
• чтение художественной литературы,
• заполнение дневников наблюдений.
3. Заключительный (1 недели):
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
• формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
• развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;
• накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
1 этап. Подготовительный (1 неделя):
Цель: Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
• Наблюдения за ростом растений;
• Беседы о значении овощей в жизни человека;
• Опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: краткосрочный (апрель – май, 2019 г.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Методы:
• наглядный :методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
• словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
• практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы.
• наблюдения: наблюдение за прорастанием лука.
Наш огород мы решили оформить по мотивам сказки «Три поросенка». В его оформлении принимали активное участие дети.
Герои сказки- поросята, были выполнены из бутылок и служили нам горшочками.
Из капрона, опилок,пуговицы, двух глаз, пакетика семян злаковых- мы с детьми изготовили травянчик Нюша.
Изготовили дидактический материал.
Приобрели контейнер для рассады, землю, семена цветов «Бархатцы» и луковицы.
2 этап. Основной (или этап реализации проекта) (3 недель):
2-я неделя
• Беседа с детьми «Все начинается с семечка», «Семена растений отличаются друг от друга».
• Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка». «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.
• Д/игры: «Посади цветок», «Что зачем идет», «Собери луковицу», «Что изменилось», «Четвертый - лишний» Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.
• Практическая деятельность: посадка лука, семян бархатцев. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.
3-я неделя
• Беседа с детьми «Земля, – какая она».
• Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Пых, стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
• Д/игры: «Угадай по описанию», «Сложи картинку, «Что зачем идет».
• Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.
• Труд на «огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
4-я неделя
• Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт».
• Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
• Рассматривание иллюстраций о растениях.
• Д/игры: «Игра с прищепками», «Четвертый - лишний» «Один-много».
• Наблюдение «Как развиваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений».
3 этап. Заключительный. 5-я неделя
• Беседа с детьми «Витамины с грядки».
• Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.
• Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.
• Составление фото отчёта по проекту.
Организация фотовыставки.
Вывод:
Создав огород на окне, мы из луковицы, зернышка -вырастили растение. У детей появился интерес к растениям. Они смогли различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научали вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью являлось непосредственное участие детей в уходе за растениями. В ходе приобщения к посильному труду по уходу за растениями у детей развились таких качества, как ответственность за выполнение поручения, наблюдательность, обязательность, целеустремленность.