Приложение МААМ

Мини-проект «Огород на подоконнике «Три поросенка» (12 фото)

Елена Комарова
Мини-проект «Огород на подоконнике «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию мини – проект огород на подоконнике «Три поросенка».

Мини-проект «Огород на подоконнике «Три поросенка»

Проблема:

Публикация «Мини-проект „Огород на подоконнике „Три поросенка“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Актуальность:

В формировании большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому мы, используя самые разные ситуации, продолжаем его накапливать и расширять – уточняем с ребятами форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы, учим по-разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы. В систему работы с детьми включена разнообразная деятельность с литературными произведениями: дети их слушают и инсценируют; разыгрывают сказки.

Слушание и обыгрывание рассказов, сказок, рассматривание авторских иллюстраций, а затем собственная изобразительная деятельность детей поможет ввести их в мир «отраженной природы», мир искусства. Важная роль в предлагаемом проекте отводится сказкам. У детей преобладают сказочно-игрушечные представления о животных, природе. Не уводя дошкольников от сказки и не снижая ее благотворного влияния на личность ребенка, но сопоставляя ее образы с реальными предметами, объектами природы, воспитатель помогает детям обрести реалистические представления об окружающем мире.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни

Участники проекта: воспитатели Комарова Е. В., Лепесткина С. А., дети группы раннего возраста МБДОУ детский сад «Маячок» №52.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике» (1 неделя):

• сбор информационного материала (художественной и научной литературы);

• определение цели и задач мини-проекта;

• составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

• подбор наглядно- дидактических пособий;

• изготовление дневников наблюдений;

• приобретение и изготовление необходимого оборудования.

2. Основной (или этап реализации проекта) (3 недели). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

• беседы

• творческая деятельность,

• рассматривание иллюстраций,

• чтение художественной литературы,

• заполнение дневников наблюдений.

3. Заключительный (1 недели):

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

• формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

• развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;

• накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

1 этап. Подготовительный (1 неделя):

Цель: Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

• Наблюдения за ростом растений;

• Беседы о значении овощей в жизни человека;

• Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: краткосрочный (апрель – май, 2019 г.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Методы:

• наглядный :методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

• словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

• практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы.

Фото «Три поросенка»
Мини-проект «Огород на подоконнике - фото

• наблюдения: наблюдение за прорастанием лука.

Наш огород мы решили оформить по мотивам сказки «Три поросенка». В его оформлении принимали активное участие дети.

Фото №1 Уважаемые коллеги Хочу предложить Вашему вниманию мини проект

Герои сказки- поросята, были выполнены из бутылок и служили нам горшочками.

Из капрона, опилок,пуговицы, двух глаз, пакетика семян злаковых- мы с детьми изготовили травянчик Нюша.

Фото №2 Проекты проектная деятельность огород на подоконнике

Изготовили дидактический материал.

Фото №3 Три поросенка сказка Три поросенка

Приобрели контейнер для рассады, землю, семена цветов «Бархатцы» и луковицы.

2 этап. Основной (или этап реализации проекта) (3 недель):

2-я неделя

• Беседа с детьми «Все начинается с семечка», «Семена растений отличаются друг от друга».

• Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка». «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

• Д/игры: «Посади цветок», «Что зачем идет», «Собери луковицу», «Что изменилось», «Четвертый - лишний» Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

• Практическая деятельность: посадка лука, семян бархатцев. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

3-я неделя

• Беседа с детьми «Земля, – какая она».

• Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Пых, стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».

• Д/игры: «Угадай по описанию», «Сложи картинку, «Что зачем идет».

• Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

• Труд на «огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

4-я неделя

• Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт».

• Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

• Рассматривание иллюстраций о растениях.

• Д/игры: «Игра с прищепками», «Четвертый - лишний» «Один-много».

Фото №4 Проблема Публикация Мини проект Огород на подоконнике Три поросенка размещена в разделах Огород Фото №5 Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира

• Наблюдение «Как развиваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений».

Фото №6 Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное

3 этап. Заключительный. 5-я неделя

• Беседа с детьми «Витамины с грядки».

• Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Фото №7 Актуальность В формировании большую роль играет сенсорный опыт детей

• Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

• Составление фото отчёта по проекту.

Фото №8 В систему работы с детьми включена разнообразная деятельность с литературными произведениями дети их слушают и инсценируют разыгрывают сказки Фото №9 Слушание и обыгрывание рассказов сказок рассматривание авторских иллюстраций а затем собственная изобразительная деятельность детей поможет ввести их в мир отраженной природы мир искусства

Организация фотовыставки.

Вывод:

Создав огород на окне, мы из луковицы, зернышка -вырастили растение. У детей появился интерес к растениям. Они смогли различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научали вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью являлось непосредственное участие детей в уходе за растениями. В ходе приобщения к посильному труду по уходу за растениями у детей развились таких качества, как ответственность за выполнение поручения, наблюдательность, обязательность, целеустремленность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-огород на подоконникеМини-огород на подоконнике Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода на окне. Такой собственный огород будет.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Мини-огород на подоконнике «Деревня Витаминкино» в подготовительной группеМини-огород на подоконнике «Деревня Витаминкино» в подготовительной группе Мини-огород на подоконнике «Деревня Витаминкино» Авторы: воспитатели Тарасенко Светлана Владимировна, Зайцева Елена Михайловна. Цель: расширять.

Мини-проект «Огород на подоконнике по сказке «Колобок» Проблема: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Добрый день, гости моей страницы! Каждый год организую в своей группе «Огород на подоконнике», где дети могут наблюдать за ростом и развитием.

Проект мини-огород «Удивляется народ, что за чудо огород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» проект «Удивляется народ, что за чудо-огород».

«Огород на подоконнике». Проект "Что за зелень у окна? Ведь за окном еще зима. Поговаривают лук, Полезен от 7 недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» БДОУ ЦРР г. Омска д. с. № 302 "Василёк" ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" Воспитатель Косицына С. В. Тип.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» в группе раннего развития. Провела: Терещенко Татьяна Владимировна Срок реализации: с 1.04.19г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Огород на подоконнике «Три поросенка»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Огород на подоконнике «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 1810713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД