Светлана Решетникова
Мини-огород на подоконнике «Деревня Витаминкино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-огород на подоконнике «Деревня Витаминкино»
Авторы: воспитатели Тарасенко Светлана Владимировна,
Зайцева Елена Михайловна.
Цель: расширять и обогащать знания детей о культурных растениях, их росте и уходе через создание мини-огорода.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей об овощных культурах
- формировать умения ухаживать за рассадой
- закреплять знания о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности
- формировать бережное отношение к природе родного края, к труду людей.
Публикация «Мини-огород на подоконнике „Деревня Витаминкино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать взаимодействию детского сада и семьи.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Когда за окном еще прохладно, а в группе уже вовсю идет работа по посеву семян для рассады овощей и цветов. Каждый год на подоконнике мы с детьми создаем свой мини-огород. И в этот раз наш огород имеет место в деревне «Витаминкино».
Почему «Витаминкино», да все просто, все что посажено, в дальнейшем даст детям урожай с максимум витаминов!
С чего начиналось наше творчество? Для начала мы заинтересовали родителей и детей созданием мини-огорода. Все приняли активное участие в помощи. Приобрели контейнеры для посадки. Кто-то принес семена, другие принесли землю. Также для создания самой деревни соорудили домики, хозяйку с хозяином. Тут и пруд с рыбками появился и курочки с уточками.
И вот наступил момент посева семян. Дети с удовольствием занялись интересной работой. Кто-то сеял, кто-то поливал. Много думали, размышляли как красиво и правильно все расставить, чтобы всем растениям хватало света и тепла. А мы знаем, как коллективный труд приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они смогут увидеть плоды своего труда.
В нашем огороде растут: томаты, перцы, лук, укроп, петрушка, а также посеяли семена цветов: петуньи, бархатцы, вьюн, цинии.
Все свои наблюдения за ростом и развитием растений дети фиксируют в специальном дневнике, зарисовывают, отмечают.
Вот такой у нас мини-огород!