Оксана Петрова
Проект «Мини-музей «Пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини-музей «Пуговка»
Тип проекта :
По ведущему методу: информационно-практико-ориентированный
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы(5-6 лет).
По длительности: краткосрочный
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Участники:
Методист
Воспитатели группы
Дети старшей группы 30 чел.
Родители старшей группы
Срок реализации: с 3.11.2014г. по 16.11.2014г.
Публикация «Проект „Мини-музей „Пуговка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Пуговицы, пуговички. Мини-музеи
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
I Этап. Целеполагание
В условиях нашего города не так много музеев и ориентированы они в основном на школьников. Некоторые детские сады находятся далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.
Проблему решает создание мини музеев в ДОУ т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в МДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.
Мы задались вопросом: «Музей чего мы можем сделать в нашей группе?»
Сейчас мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Э. М. Ремарк: «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание».
И мы решили создать мини музей пуговки.
Таким образом, целью проекта стало :
-заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Исходя из поставленной цели были определены задачи проекта :
-расширить знания детей об окружающем мире.
-развивать мышление, активизировать речь.
-заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
-развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
-создавать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Прогнозируемый результат:
-расширение кругозора, формирование представления о мини – музеях;
-формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
-повышение самооценки;
-активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
II этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта :
Формы и методы работы с детьми.
п/п Мероприятие
Цель мероприятия
Участники,
сроки проведения
Знакомство с самыми первыми пуговицами, их материалами Знакомство с «прародительницей» пуговицы
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Упражнение в обследовании и различении различных пуговиц, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками. Развитие речи, мышления, воображения.
Воспитатель, дети группы
(1 неделя)
"Придумай и нарисуй свою пуговицу", «Нарисуем пуговицы на платье/рубашке»
Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.
Воспитатель, дети группы
(1 неделя)
«Мы - дизайнеры».
Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу из пластилина
Воспитатель, дети группы
(2 неделя)
"Пришивание пуговицы разными способами"
Развитие воображения, мелкой моторики, пространственного восприятия, речи; формирование аккуратности при выполнении работы.
Воспитатель,
младший вос-ль, дети группы
(2 неделя)
Создание «Пуговичной библиотечки»
Учиться анализировать литературу по данной тематике, выделяя нужный материал (пословицы, поговорки, загадки про пуговицы). Обучение коллективному творчеству.
Воспитатель, дети группы
(в течение реализации проекта)
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница»
«Браслет из пуговиц»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Развитие воображения, мелкой моторики, пространственного восприятия, речи; формирование аккуратности при выполнении работы.
Воспитатель, дети группы
(2 неделя)
Создание коллекции необычных пуговиц
Обследовать и различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов.
Родители воспитанников, воспитатель, дети группы
(в течение реализации проекта)
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Воспитатель, дети группы
(в течение реализации проекта)
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Развитие связной речи, мышления, воображения.
Воспитатель, дети группы
(в течение реализации проекта)
Игра «Мозаика из пуговиц»
Ребенок выкладывает в свободные кружочки пуговицы по цветам
развитие мелкой моторики и точности движений, сенсорное развитие.
Воспитатель, дети группы
(в течение реализации проекта)
Игра «Выложи узор»
Игра развивает мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц.
Воспитатель, дети группы
(в течение реализации проекта)
Создание мини-музея поделок из пуговиц (совместно с родителями)
Привлечь родителей участвовать в проекте. Оформление мини-музея поделок из пуговиц в группе.
Родители воспитанников, воспитатель, дети группы
(2 неделя)
Проведение итогового открытого занятия по данной теме.
IV этап. Презентация проекта.
На заключительном этапе состоялась презентация проекта : представление мини-музея пуговиц, организована выставка детского творчества, проведено итоговое занятие по данной теме.
Создание мини-музея позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Полученные знания закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр. В приложении представлен перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта.
На этапе продуктивной деятельности ребята вместе с воспитателями изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Проект оказался интересным для всех его участников. История пуговицы настолько захватила детей и их родителей, что некоторые стали создавать семейные коллекции пуговиц. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).
Проект предназначен для студентов дошкольного отделения, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, преподавателей педагогического колледжа и института.
Использованная литература:
1. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 79с.
3. Кинзянова Ж. В. Сенсомоторное развитие. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Ж. В. Кинзянова. - Волгоград: Учитель, - 2011. – 105 с.
4. Кочкина Н. А., Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.
5. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, - 2007. – 97 с.
6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 105 с.
7. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 98 с.
Статья из журнала:
1. Малмалыго Н. П. Проект «История пуговицы». //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012.-№ 12. – С. 36-40