Рида Елисеенко
Проект «Мини-музей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6». Обобщение опыта «Мини-музей в ДОУ»
Проект
«Мини-музей в ДОУ»
В последние годы усиливается тенденция инновационных преобразований педагогической деятельности, их качество зависит от умения педагога строго придерживаться научной основы, планировать не только сам воспитательно-образовательный процесс, но и его результаты, условия, механизмы управления развитием воспитанника. По мнению исследователей, именно метод проектов как современная технология предоставляет наиболее эффективные средства решения поставленных задач. Поэтому, для реализации поставленных задач в полном объеме нами было уделено большое внимание внедрению в педагогический процесс ДОУ метода проектов как инновационной педагогической технологии. Эта работа должна носить интегративный характер. В нашем детском саду проектная деятельность реализуется по различным направлениям: познавательное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное. Этот подход позволяет сформировать у детей основы знаний и практических навыков. И один из проектных деятельностей 2013-14 года было создание мини-музеев в группах. Почему именно выбрали этот проект? Причины были разные. Во–первых, родители считают, что детям рано посещать такие учреждения «Малы ещё и ничего не поймут». Во-вторых, многим родителям и в голову не приходит идея такой экскурсии. В-третьих, как привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом. Поэтому мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях. Музей – отличное средство интеграции воспитания интеллектуально-эстетического и нравственного развития детей, ведь музей не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дети чувствовали свою причастность: участвовали в обсуждении тематики, приносили из дома экспонаты, ходили в гости друг другу для просмотра музеев. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а здесь они играли с экспонатами, меняли местами, демонстрировали родителям, использовали для занятий. Каждый музей был результатом общения (они задавали вопросы, интересовались экспонатами, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Публикация «Проект „Мини-музей в ДОУ“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Содержание, оформление и назначение обязательно отражали специфику возраста данной группы, менялись каждый месяц. 1-2 неделя - сбор материала, 3 неделя - презентации для детей других групп, родителей, педагогов. 4 неделя - использование экспонатов в НОД и самостоятельной деятельности. Тематика музеев шла от идеи самих ребят.
Этапы проекта
В процессе создания музейного комплекса воспитателям пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, музееводов, историков.
3 этапа работы:
1. Подготовительный этап: определение темы, разработка модели, место для размещения, сбор материала, варианты участия в его создании детей и родителей.
2. Практический этап: создание мини-музеев в группах, оформление, содержание экскурсий.
3. Заключительный этап: экскурсии (приглашали друг другу детей в гости, показ родителям, игры с экспонатами, презентация музеев воспитателями на педагогическом совете).
Таким образом, мини-музей в группах позволил воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты использовались для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада (по проекту в каждой группе были оформлены папки).