Лучший педагог года

Проект «Мини-музей боевой славы»

Юлия Лобанкова
Проект «Мини-музей боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : мини музей «Боевой славы»

Актуальность:

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Публикация «Проект „Мини-музей боевой славы“» размещена в разделах

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях.

В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия героической победы в Великой Отечественной войне, что способствует связи поколений.

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне

Задачи:

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах, заслугах русских солдат.

Развивать интерес к историческому прошлому страны.

Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван.

Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

Воспитывать патриотические чувства, трепетное отношение к заслугам и подвигам воинов-защитников, к празднику Победы

Создание мини-музея «Боевой славы», приглашение ветерана и проведение для него там экскурсии.

Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта :

дети 7-ого года жизни, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта : январь - май 2015 года.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Формы проведения:

занятия, экскурсии, беседы, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведения праздников,

Продукт:

Создание мини-музея «Боевой славы».

Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для ветерана ВОВ.

Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для старшей группы детского сада.

Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для родителей.

Изготовление поздравительной открытки «9 Мая – День Победы: «Голубь мира».

для ветеранов (в семьях, приглашенному ветерану).

Анализ ресурсов, что есть:

Справочная, методическая и художественная литература.

Наглядный иллюстрированный материал (требует пополнения).

Тематическое планирование, перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию (требует корректирования)

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- Озадачить детей поиском и сбором материалов о родственниках-участниках ВОВ для музея (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны).

- Экскурсия в воинскую часть (фотоотчет).

- Экскурсия в музей воинской части (фотоотчет).

- Прослушивание песен военных лет (фонотека методический кабинет).

- Сбор материалов по теме: книги, фотографии, альбомы, конспекты, атрибуты, экспонаты и т. д.

Основной этап:

- Беседы, рассказы воспитателя детям с использованием разработанных справочных бесед на темы: «Победа», «Праздник «День Победы», «Дети и война», Великая Отечественная война», «Атрибуты праздника»,

- Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Война и дети» (А. Гайдар, «Почему Армия родная»

(А. Митяев, «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).

- Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Советский воин» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина)

- Проведение тематических занятий посвященных празднованию победы согласно перспективно-тематическому планированию: «Наша армия»; по произведениям «Обрывок провода» Е. Воробьева, «Ночной таран» С. Алексеев; «Москва- столица России»; «День победы»; «Парад на Красной площади», «Родная страна» (рисование).

- Проведение тематических развлечений посвященных празднованию победы согласно перспективно-тематическому планированию: «Хотим быть смелыми», «День защитника Отечества», «День победы».

- Участие во внутрисадовом, районном конкурсах чтецов стихов патриотической направленности.

- Беседы с родственниками дома на тему: «Воевали ли старшие члены семьи, кто и были ли у них медали, за что».

- Экскурсии в мини-музее «Боевой славы».

- Экскурсия к памятнику Воинам-интернационалистам, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.

- Оформление тематической выставки в книжном уголке.

- Изготовление поздравительной открытки «9 Мая – День Победы: «Голубь мира».

для ветеранов (в семьях, приглашенному ветерану).

- Выставка детских рисунков: «Дети рисуют войну» (положение).

- Праздник «День победы».

- Дидактические тематические игры: «Великая Отечественная война. Победа», «Наша Родина», «Расскажи про свой город», «Узнай и назови орден», «Сложи герб из фрагментов» и др.

- Спортивные тематические игры: «Кто быстрее?», «Защита укрепления», «Крепость», «Снайперы», «Помоги раненому», «Партизаны» и др.

- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «На учениях».

Заключительный этап

- Создание мини-музея «Боевой славы».

- Изготовление поздравительной открытки «9 Мая – День Победы: «Голубь мира».

для ветеранов (в семьях, приглашенному ветерану).

- Выставка детских рисунков: «Дети рисуют войну».

- Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для старшей группы детского сада.

- Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для родителей.

- Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для ветерана ВОВ.

Работа с родителями:

- Анкетирование: «Память о ВОВ 1941-1945гг.».

- Краткие советы: «Как рассказать детям о войне».

- Инициировать домашние беседы родителей с детьми о родственниках-участниках Великой Отечественной войны.

- Консультации: «Патриотическое воспитание в ДОУ», «Как рассказать ребенку о ВОВ».

- Привлечь к сбору экспонатов для музея, изготовлению макетов.

- Изготовление плаката «Наши защитники Отечества» к 23 февраля.

Экскурсия в мини-музее на тему : «Мой земляк - орденоносец»

Цель: Знакомить детей с ветеранами, их боевыми наградами, которыми награждали воинов-земляков во время Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ратным подвигам конкретных бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: ордена, медали (или фотографии); личные фотографии, наградные документы, музыкальные записи песен времен ВОВ.

Ход экскурсии.

Звучит фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, где мы родились и живем. Страна наших родителей, наших предков. Наша Родина — Россия.)

Воспитатель: 9 Мая 70 лет назад закончилась самая кровопролитная война. В этот день на улицах города можно будет встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми наградили нашего земляка в годы ВОВ. (Рассматривание фото, рассказ ребенка о нем.)

Биография Муравьева Александра Николаевича

Мой земляк Муравьев Александр Николаевич родился 25апреля 1925 года в городе Брянске, где проживал на улице Верхняя Зарецкая, дом № 99, это правый берег реки Десна.

Окончив 7 классов Брянской школы на Набережной, пошел учеником на завод Дорожных машин, где уже работал его отец.

Началась война и мальчика 15 лет отправляют с заводом в тыл, за Урал. Там он вместе с другими подростками, женщинами, мужчинами, которых не забрали на фронт, делал снаряды для пушек.

В 18 лет 15.07.1943г. принял присягу, его отправили в учебную часть, фронту нужны были специалиста. Стал стрелком танкового орудия и на фронт.

На фронте воевал на танке, громил врага смело, не брали его пули, а вот фашистам досталось. Так, гвардии сержант и шел дорогами войны.

Был награжден Орденом Красной Звезды (02.02.1945г., Орденом Великой Отечественной войны 2 степени (02.05.1945г., медалями за штурм и освобождение городов «За освобождение Праги», «За взятие Берлина» (зачитать 1-2 наградных листа, дать рассмотреть).

Служил в армии до 15 июля 1955 года, помогал в германии наладить мирную жизнь, это было важно в то время. А затем вернулся домой в родной Брянск, работал, женился, выстроил дом, посадил сад и продолжал получать Юбилейные медали (показать, назвать).

Не дождался Юбилейной медали к 50-летию Великой Победы, а очень хотел, заслужил! Светлому человеку – светлая память! И спасибо от всех нас.

(Дети рассматривают грамоты, благодарности, награды и наградные документы).

Публикации по теме:

Метод проектов как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. Проект «Этих дней не смолкнет слава…»Метод проектов как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. Проект «Этих дней не смолкнет слава…» Патриотическое воспитание дошкольников– актуальная проблема в условиях современной России. Социолог Е. И. Пронина отмечает: «Патриотизм сегодня.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей боевой славы»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 10:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей боевой славы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лобанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД