Юлия Лобанкова
Проект «Мини-музей боевой славы»
Проект : мини музей «Боевой славы»
Актуальность:
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Публикация «Проект „Мини-музей боевой славы“» размещена в разделах
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях.
В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия героической победы в Великой Отечественной войне, что способствует связи поколений.
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне
Задачи:
Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах, заслугах русских солдат.
Развивать интерес к историческому прошлому страны.
Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван.
Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
Воспитывать патриотические чувства, трепетное отношение к заслугам и подвигам воинов-защитников, к празднику Победы
Создание мини-музея «Боевой славы», приглашение ветерана и проведение для него там экскурсии.
Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта :
дети 7-ого года жизни, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : январь - май 2015 года.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Формы проведения:
занятия, экскурсии, беседы, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведения праздников,
Продукт:
Создание мини-музея «Боевой славы».
Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для ветерана ВОВ.
Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для старшей группы детского сада.
Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для родителей.
Изготовление поздравительной открытки «9 Мая – День Победы: «Голубь мира».
для ветеранов (в семьях, приглашенному ветерану).
Анализ ресурсов, что есть:
Справочная, методическая и художественная литература.
Наглядный иллюстрированный материал (требует пополнения).
Тематическое планирование, перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию (требует корректирования)
Реализация проекта
Подготовительный этап:
- Озадачить детей поиском и сбором материалов о родственниках-участниках ВОВ для музея (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны).
- Экскурсия в воинскую часть (фотоотчет).
- Экскурсия в музей воинской части (фотоотчет).
- Прослушивание песен военных лет (фонотека методический кабинет).
- Сбор материалов по теме: книги, фотографии, альбомы, конспекты, атрибуты, экспонаты и т. д.
Основной этап:
- Беседы, рассказы воспитателя детям с использованием разработанных справочных бесед на темы: «Победа», «Праздник «День Победы», «Дети и война», Великая Отечественная война», «Атрибуты праздника»,
- Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Война и дети» (А. Гайдар, «Почему Армия родная»
(А. Митяев, «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).
- Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Советский воин» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина)
- Проведение тематических занятий посвященных празднованию победы согласно перспективно-тематическому планированию: «Наша армия»; по произведениям «Обрывок провода» Е. Воробьева, «Ночной таран» С. Алексеев; «Москва- столица России»; «День победы»; «Парад на Красной площади», «Родная страна» (рисование).
- Проведение тематических развлечений посвященных празднованию победы согласно перспективно-тематическому планированию: «Хотим быть смелыми», «День защитника Отечества», «День победы».
- Участие во внутрисадовом, районном конкурсах чтецов стихов патриотической направленности.
- Беседы с родственниками дома на тему: «Воевали ли старшие члены семьи, кто и были ли у них медали, за что».
- Экскурсии в мини-музее «Боевой славы».
- Экскурсия к памятнику Воинам-интернационалистам, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.
- Оформление тематической выставки в книжном уголке.
- Изготовление поздравительной открытки «9 Мая – День Победы: «Голубь мира».
для ветеранов (в семьях, приглашенному ветерану).
- Выставка детских рисунков: «Дети рисуют войну» (положение).
- Праздник «День победы».
- Дидактические тематические игры: «Великая Отечественная война. Победа», «Наша Родина», «Расскажи про свой город», «Узнай и назови орден», «Сложи герб из фрагментов» и др.
- Спортивные тематические игры: «Кто быстрее?», «Защита укрепления», «Крепость», «Снайперы», «Помоги раненому», «Партизаны» и др.
- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «На учениях».
Заключительный этап
- Создание мини-музея «Боевой славы».
- Изготовление поздравительной открытки «9 Мая – День Победы: «Голубь мира».
для ветеранов (в семьях, приглашенному ветерану).
- Выставка детских рисунков: «Дети рисуют войну».
- Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для старшей группы детского сада.
- Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для родителей.
- Экскурсия в мини-музее «Боевой славы» для ветерана ВОВ.
Работа с родителями:
- Анкетирование: «Память о ВОВ 1941-1945гг.».
- Краткие советы: «Как рассказать детям о войне».
- Инициировать домашние беседы родителей с детьми о родственниках-участниках Великой Отечественной войны.
- Консультации: «Патриотическое воспитание в ДОУ», «Как рассказать ребенку о ВОВ».
- Привлечь к сбору экспонатов для музея, изготовлению макетов.
- Изготовление плаката «Наши защитники Отечества» к 23 февраля.
Экскурсия в мини-музее на тему : «Мой земляк - орденоносец»
Цель: Знакомить детей с ветеранами, их боевыми наградами, которыми награждали воинов-земляков во время Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ратным подвигам конкретных бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: ордена, медали (или фотографии); личные фотографии, наградные документы, музыкальные записи песен времен ВОВ.
Ход экскурсии.
Звучит фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, где мы родились и живем. Страна наших родителей, наших предков. Наша Родина — Россия.)
Воспитатель: 9 Мая 70 лет назад закончилась самая кровопролитная война. В этот день на улицах города можно будет встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми наградили нашего земляка в годы ВОВ. (Рассматривание фото, рассказ ребенка о нем.)
Биография Муравьева Александра Николаевича
Мой земляк Муравьев Александр Николаевич родился 25апреля 1925 года в городе Брянске, где проживал на улице Верхняя Зарецкая, дом № 99, это правый берег реки Десна.
Окончив 7 классов Брянской школы на Набережной, пошел учеником на завод Дорожных машин, где уже работал его отец.
Началась война и мальчика 15 лет отправляют с заводом в тыл, за Урал. Там он вместе с другими подростками, женщинами, мужчинами, которых не забрали на фронт, делал снаряды для пушек.
В 18 лет 15.07.1943г. принял присягу, его отправили в учебную часть, фронту нужны были специалиста. Стал стрелком танкового орудия и на фронт.
На фронте воевал на танке, громил врага смело, не брали его пули, а вот фашистам досталось. Так, гвардии сержант и шел дорогами войны.
Был награжден Орденом Красной Звезды (02.02.1945г., Орденом Великой Отечественной войны 2 степени (02.05.1945г., медалями за штурм и освобождение городов «За освобождение Праги», «За взятие Берлина» (зачитать 1-2 наградных листа, дать рассмотреть).
Служил в армии до 15 июля 1955 года, помогал в германии наладить мирную жизнь, это было важно в то время. А затем вернулся домой в родной Брянск, работал, женился, выстроил дом, посадил сад и продолжал получать Юбилейные медали (показать, назвать).
Не дождался Юбилейной медали к 50-летию Великой Победы, а очень хотел, заслужил! Светлому человеку – светлая память! И спасибо от всех нас.
(Дети рассматривают грамоты, благодарности, награды и наградные документы).