Наталья Романова
Проект «Мини-музей «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА».
Тип проекта : познавательный
ПОДГОТОВИЛА:
РОМАНОВА Н. Н.
Сроки реал:
1сентября - 30 мая
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность: Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создание таких условий, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества и это является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщении к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами. В дошкольном учреждении нет достаточной материальной базы для полноценного изучения данного раздела, нет соответствующей развивающей среды, и методического обеспечения, и именно здесь на помощь приходит мини музей, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей. Создание и активизация работы мини музея в ДОУ являются наиболее оптимальным средством передачи информации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Публикация «Проект „Мини-музей „Русская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Русская изба. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
С самого раннего детства мы приобщаем детей к традициям, культуре и обычаям русского народа и для активизации образовательного процесса, коллектив ДОУ организовал мини-музей «Русская изба». Экспонаты музея собирались по крупицам воспитателями и родителями.
Цель: Активизировать работу Мини-музея «Русская изба», и как следствие формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.
Задачи: кобачок
• Дать представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях память прошлого.
• Познакомить детей со старинными бытовыми предметами.
• Познакомить с промыслами Русского народа.
• Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
Работа в музее:
• пополнять экспонаты музея, взаимодействуя с родителям;
• осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок народного творчества;
• проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.
Основные вопросы для изучения:
• Что такое музейная - педагогика, ее цели задачи и возможности.
• История русского народа.
• Методика создания такой развивающей среды в которой ребенок может максимально развиваться, устанавливать собственные отношения с окружающим миром, историей и культурой.
Практический выход:
• создание обоснованной и апробированной методики работы в мини – музеи «Русская изба» с детьми дошкольного возраста;
• составление сборника потешек и загадок «Русская изба»;
• составление сборника игр «Игры наших бабушек»;
• консультация для педагогов на тему «Музейная педагогика за и против»;
• мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки для педагогов «Петушок»
• пополнение экспонатами;
Тематический план:
Работа с педагогами:
Сентябрь.
Семинар: «Музейная педагогика за и против».
Ноябрь.
Семинар: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье и ДОУ»
Февраль.
Развлечение - «Масленица».
Апрель.
Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки для педагогов «Петушок»
Май.
Открытое занятие «Встреча в Русской избе».
Работа с детьми:
Сентябрь.
Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
Цель: вызвать у детей интерес к крестьянской избе, дать представление об избе.
Октябрь.
Интеграционное занятие - «День покровский» .
Цель: Развитие интереса к традициям и обычаям русского народа, приготовлении запасов на зиму.
Ноябрь.
Развлечение - «Осенины-именины».
Цель: знакомить детей с осенними месяцами, с традициями русского народа в осенний период.
Декабрь.
Занятие - «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
Цель: Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.
Развлечение: «Здравствуй печка русская»
Январь.
Знакомство детей с Рождеством. «Зимние святки»
Февраль.
«Чаепитие на Руси».
Цель: познакомить с церемонией чаепития; познакомить с самоваром, посудой; воспитывать у детей желание быть гостеприимными.
Развлечение: «Масленица».
Март.
«Любят в праздники рядиться наши русские девицы»
Цель: познакомить детей с национальным костюмом, головными уборами (женский и мужской, национальной обувью (сапожки, валенки).
Выставка детского творчества: «Русские наряды».
Апрель.
"Наши руки не знают скуки".
Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с промыслами русского народа «Каргопольская, Дымковская игрушки».
Май.
Открытое занятие «Встреча в Русской избе»
Цель: Закрепить знания о жизни и традициях русского народа.
Развлечение. «Пасха»
Работа с родителями:
Сентябрь
Родительское собрание на тему: «Семейные традиции – основа уважения в семье».
Октябрь
Изготовление Русских народных костюмов для детей.
Ноябрь
Знакомство родителей с экспонатами музея.
Январь
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание в семье и ДОУ»
Февраль
Развлечение «Масленица».
Март
Оформление стенда для родителей «Русский народный костюм».
Май
Открытое занятие «Встреча в Русской избе».
Литература:
1. Музейная педагогика.
2. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
3. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". - М., 2001. - 56 с.
4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников. - Н. Новгород, 2007. - 261 с.
6. Пугачева Н. В., Есаулова Н. А. Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ. – М. : «Центр педагогического образования», 2007.
7. Л. Н. Молотова; Н. Н. Соснина. Русский народный костюм.
8. Т. М. Разина; Русское народное творчество.
9. Дошкольное воспитание №7 2010 год.
10. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
11. «Дорожить русской культурой» Г. Салова ж-л «Д. В.» №5-1990 г.
12. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
13. «Искусство в жизни детей» ж-л «Д. В.»№8-1978 г.
14. «Русский фольклор в жизни малышей» Н. Негапова ж-л «Д. В.» - 1995 г